Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2023 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства. Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Особенности ремонта по ОСАГО в 2023 году

По новым правилам, в 2023 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО. В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

При текущем ремонте транспортного средства необходимо сохранять все чеки, подтверждающие стоимость запчастей. Они будут являться доказательством при возникновении спорных моментов со страховщиком.

Закон запрещает использовать запчасти, бывшие в употреблении, при восстановлении машины после аварии. Стоимость ремонта будет рассчитываться исходя из цены новых деталей. За восстановление запчастей, не входящих в штатную комплектацию, доплату прозводит пострадавший.

Страховщик должен соблюдать сроки ремонта и качество оказываемых услуг. При возникновении нарушений ответственность будет нести не автосервис, а страховая компания ОСАГО.

Нововведения 2023 года в закон об обязательном страховании в части компенсации ущерба пострадавшему в ДТП владельцу автотранспортного средства имеет своей целью избавить водителей от дополнительных затрат на ремонт, так как теперь сервис устанавливает новые детали, без учета амортизации. Кроме этого, страховые компании надеются сэкономить на недобросовестных водителях, получающих выгоду от денежных выплат по ОСАГО.

Обязан ли виновный водитель сообщить о ДТП своей страховой

Водителям, которые виноваты в дорожном инциденте, очень важно правильно действовать. Не все виновники аварий знают, какие действия при ДТП по ОСАГО они должны предпринять. Одно из них – уведомить страховщика. Это регламентирует закон «Об ОСАГО» в статье 11. Иначе страховая организация может отказать в компенсации или взыскать с виноватого водителя свои расходы через судебное разбирательство.

Читайте также:  Как пожаловаться на ИФНС электронно: новый порядок 2020

При общении с представителем страховой организации, автомобилист обязан сообщить, что он оказался виновным в дорожно-транспортном происшествии. Водитель должен предоставить такую информацию:

  • Количество участников в дорожном инциденте
  • Информация об автотранспорте: госномера, марки и даты изготовления
  • Место и время аварии
  • Сведения о наличии жертв и пострадавших, их состояние и степень причинённого здоровью и смерти вреда

Внимание! Страховщик имеет право отправить на место ДТП своего эксперта, он может участвовать в оформлении аварии.

Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.

Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.

Что лучше выбрать ремонт или деньги

Поскольку страховщики предлагают два варианта возмещения компенсации после ДТП по ОСАГО, рассмотрим, какой способ будет наиболее выгодным.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого варианта.

Вид компенсации Плюсы Минусы
Ремонт Нет необходимости самостоятельно искать станцию, которая сможет провести ремонтные работы. Новое ТС могут отправить на станцию неофициального дилера или пункт, который территориально находится далеко.
Деньги Право выбора, поскольку на практике водители самостоятельно устраняют мелкие повреждения и экономят на ремонте. Может не хватить на оплату ремонта, в результате чего, придется вкладывать собственные деньги.

Получается, каждый клиент должен сам решить, что ему выгоднее. Как показывает практика, по новым автомобилям выгоднее вариант – выплата на станции. Благодаря этому автолюбители могут провести ремонт на станции официального дилера и сохранить гарантию.

Тем клиентам, которые открыли свое СТО или ремонтируют авто на станции знакомых, по минимальным ценам, подходит вариант – выплата деньгами. Такие автолюбители, в большинстве случаев, тратят деньги только на запчасти.

Что делать, если выплаты не хватает

Не секрет, что на практике страховщики занижают сумму выплаты, с целью сокращения расходов. Необходимо знать, что согласно закону каждый пострадавший имеет право на получение полной выплаты, в рамках лимита.

Что делать, если выплаты не хватает для проведения ремонта:

Обратиться к независимому эксперту Первым делом необходимо самостоятельно обратиться к независимому эксперту, который осмотрит автомобиль и укажет реальную сумму причиненного ущерба. Помимо официального заключения необходимо взять чек, подтверждающий оплату услуг.
Взять справку с банка Поскольку страховщики перечисляют средства на карту пострадавшего, предстоит обратиться в банк и взять выписку. В документе должна быть отражена:

· дата выплаты;· сумма;

· организация, которая перечислила средства.

На практике банки выдают выписку совершенно бесплатно, сразу в день обращения.

Составить досудебную претензию Составить претензию вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к эксперту на нашем портале.
Дождаться ответа В течение 5 рабочих дней страховая компания должна предоставить официальный ответ или произвести выплату.

На практике страховые компании неохотно выплачивают деньги по требованию клиента. Такое встречается только в крупных компаниях, которые дорожат не только своей репутацией, но и каждым клиентом.

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Читайте также:  Дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней/

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

  • машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;
  • смерть страхователя;
  • инвалидность страхователя;
  • стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;
  • получение тяжелого или среднего вреда здоровью;
  • страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);
  • регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Может ли водитель самостоятельно выбрать СТО?

Нет — выбрать СТО можно только из списка партнеров страховщика. Для этого нужно изучить перечень сервисов, с которыми сотрудничает страховая компания.

Можно ли получить денежную выплату вместо ремонта?

В большинстве случаев ремонт по ОСАГО является приоритетным для всех договоров с 28 апреля 2021 года. Только в некоторых случаях пострадавший сможет гарантированно рассчитывать на выплату:

  • Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей (в случае оформления по справке из ДТП)
  • Если стоимость ремонта превышает более 50 000 рублей (в случае оформления по европротоколу)
  • Если потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжкие
  • Если СТО не соответствует требованиям закона
  • Если автомобиль был признан полностью уничтоженным
  • Если потерпевший является инвалидом

Что делать, если СТО отказывается принимать автомобиль?

В этом случае вы можете сменить станцию техобслуживания на другую из списка партнеров или потребовать денежной компенсации.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Законодательством определены следующие минимальные требования к организации ремонта автомобиля после аварии по полису ОСАГО:

  1. СТО должен произвести ремонтные работы в течение 30 дней. Период их проведения начинает осуществляться с даты передачи ТС в автосервис или СК для его перемещения к месту ремонта.
  2. Автосервис должен территориально находиться от места проживания в пределах 50 км. Такое требование не принимают во внимание, в случае если машина транспортируется в СТО страховой компанией.
  3. ТС, с даты производства которых еще не прошло два года, должны быть направлены на осуществление ремонта только в официальные дилерские СТО, имеющие договор с компанией, выпускающей и обслуживающей конкретную марку машины. Такое требование введено для того, чтобы сохранить гарантию на авто.

Оценка повреждений машины

Восстановление авто по ОСАГО начинается с оценки его технического состояния в ходе экспертизы. Для этого желательно обратиться к независимой организации, которая предлагает услуги экспертизы. Специалист, назначенный страховой компанией, может занизить стоимость ремонта. Также потребовать независимой экспертизы может и виновник ДТП, если он считает сумму завышенной.

В ходе исследования выявляет повреждения, в том числе скрытые, полученные в ходе ДТП, и определяет их тяжесть. Также он должен определить, является ли именно авария причиной повреждения той или иной детали. Эксперт должен учесть обстоятельства, которые привели к ДТП, и развитие событий во время аварии.

По результатам исследования составляется заключение, в котором обозначается стоимость восстановительного ремонта. Если водитель согласен с озвученной суммой, то он должен передать результаты в страховую компанию для дальнейшего оформления ремонта.

Для проведения независимой экспертизы требуется соблюдения ряда правил:

  • Состояние автомобиля должно оставаться неизменным с момента аварии;
  • Исследования можно выполнять либо в светлое время суток, либо в хорошо освещенном помещении
  • У специалиста должны быть документы, подтверждающие его квалификацию

Порядок восстановление авто по ОСАГО после ДТП

Процедура получения ремонта не отличается от стандартной. В первую очередь, собственнику автомобиля, из-за которого произошло ДТП, нужно сообщить в страховую компанию об аварии. Последняя направляет для осмотра машины специалиста, который определяет стоимость ущерба и выдает застрахованному лицу направление на ремонт.

Участнику ДТП нужно доставить авто на станцию техобслуживания, сотрудники которого проведут восстановительные работы. Узнать об СТО, с которыми сотрудничает страховщик, вы можете на его официальном сайте или в службе поддержки.

Читайте также:  Земельный налог для пенсионеров: должны ли платить и какие предусмотрены льготы

В некоторых ситуациях владельцу автомобиля потребуется доплатить за восстановительный ремонт:

  • Если общая стоимость работ превысила максимальную сумму выплаты по условиям страхового полиса
  • Если ремонту подлежит подержанный автомобиль с износом деталей до 50%
  • Если ДТП оформлено по упрощенной процедуре с применением европротокола, при этом стоимость ремонта превышает 100 тысяч рублей
  • Если все водители, попавшие в аварию, признаны виновными в нарушении ПДД, что и спровоцировало ДТП

Как получить направление

Страховщики принимают практически все заявления потерпевших автовладельцев. Это объясняется некоторой прибылью для них самих. Например, хозяин машины обращается в страховую с просьбой произвести ремонт за их счёт в качестве компенсации. Больше потерпевшая сторона не вмешивается в процесс восстановительных работ. Зачастую страховщик пользуется услугами недорогих СТО. А оставшиеся средства оставляет себе, но автомобилист не будет этого знать.

Или бывают случаи, когда СК навязывает потерпевшему лицу направление на ремонт. Да и работники СТО могут выявить другие повреждения, которые не были замечены независимыми экспертами. Человеческий фактор имеет место быть и его не стоит списывать со счетов. Важно сложить все за и против и принять оптимальное решение. Но если в автомобиле будет обнаружен умышленный вред, тогда СК и станция технического осмотра вправе отказать недобросовестному владельцу.

Расчёт стоимости ремонта авто по ОСАГО производится по определённым установленным правилам. Независимая экспертиза проводит диагностику повреждений и передаёт эстафету специалистам СТО. От потерпевшей стороны требуется справки о ДТП, заявление в страховую компанию и выбор возмещения ущерба. Качество выполненного ремонта автомобиля во многом зависит от самого хозяина.

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Что учитывается при ремонте по ОСАГО

После изменений в законе об ОСАГО процедура отправки автомобиля на ремонт происходит абсолютно по другому. Главный фактор — это подсчет стоимости услуг автомастерской и деталей, которые предстоит менять.

Страховая переводит деньги автосервису, учитывая не стоимость детали или работы, указанную в чеке, а цены, зафиксированные Центробанком. Зачастую они значительно отличаются от реальных. В таком случае собственнику предлагают погасить недостающую сумму своими средствами.

Также владельцу автомобиля придется доплачивать, если размер суммы, требуемой для проведения восстановительных работ, превышает установленный лимит в 400 000 руб. при крупных ДТП (с вызовом ГИБДД) и 50 000 руб. — при подписании европротокола.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *