Как создать резервы предстоящих расходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как создать резервы предстоящих расходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Минфин рассказал об учёте доходов от возмещения затрат

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н). Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» теперь называется «Сомнительная задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). Определение сомнительной задолженности дано в п.

11 СГС «Доходы».

Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

2. В случае если продукция (работы, услуги) обменивается в соответствии с законодательством РФ на продукцию (работы, услуги), аналогичную по характеру и стоимости без осуществления денежных расчетов, обмен не считается операцией, формирующей доход учреждения (п. 10 СГС «Доходы»).

На текущий момент счета бюджетного учета имеют довольно ограниченную сферу применения, связанную с учреждениями государственного сектора. В качестве основного документа, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета в таких учреждениях, выступает приказ Минфина № 152 н. Опираясь на разъяснения, приведенные в инструкции к нему, специалист государственной компании сможет корректно составить проводки, используя соответствующие счета учета.

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете

, которые дадут представления о нем.

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

В казенном учреждении на числится дебиторская задолженность ФСС

Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Читайте также:  Соотношение российских и американских званий

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).


В 2020 г. медработники, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, получили дополнительные выплаты. Чтобы обеспечить сбалансированность региональных бюджетов, были направлены соответствующие дотации.

Минфин разъяснил, как в бюджетном учете должны отражаться расчеты по возврату в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2021 г. указанных средств.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций бюджетной сферы исправлений ошибок прошлых лет регламентировано положениями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), а также Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», направленными письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации).

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, которые возникли при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ошибка, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю), признается ошибкой прошлых лет (п. 14 Методических рекомендаций).

Исправляется ошибка прошлых лет в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— дополнительной бухгалтерской записью

либо

— бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном регистре учета — Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет осуществляется в общеустановленном порядке с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются также в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Возврат расходов прошлых лет в бюджетном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет.

Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.

Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух.

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.

226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

Читайте также:  Как получить СНИЛС на новорожденного: список документов и особенности получения

В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.

Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.

Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

Возврат фсс прошлых лет в бюджетном учреждении проводка 2021 год

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Дата публикации 13.04.2020

Вопрос аудитору

Казенное учреждение (бюджет субъекта РФ) является администратором доходов. На лицевой счет поступают административные штрафы, вынесенные мировыми судьями. Далее в соответствии с п. 4 ст.

46 БК РФ суммы штрафов подлежат зачислению 50% в субъект РФ, 50% — в бюджет муниципального образования по месту нахождения мирового судьи. На лицевой счет казенного учреждения поступает вся сумма штрафов (дебет счета 1 210 02 145 кредит счета 1 205 45 660).

УФК само распределяет суммы в субъект РФ и в бюджет муниципального образования.

Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули.
В разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, могут быть указаны коды бюджетной классификации в порядке, установленном учетной политикой.

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Если имущество, приобретенное за счет целевой субсидии, относится к недвижимому или особо ценному движимому имуществу, то необходимо в обязательном порядке оповестить учредителя о его поступлении, а в бухгалтерском учете скорректировать расчеты с учредителем, отражаемые на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н). Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Правовые аспекты страхования

В настоящее время основными документами, регулирующими вопросы страхования, являются:

  • Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ);
  • Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (далее — Закон N 4015-1);
  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 4015-1 определено: страхование — это отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Суть договора имущественного страхования заключается в обязанности одной стороны (страховщика) за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении определенного события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) причиненные вследствие этого события убытки застрахованного имущества либо убытки в отношении иных имущественных интересов страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной суммы (страховой суммы) (п. 1 ст. 929 ГК РФ).

В п. 2 ст. 929 ГК РФ установлены категории имущественных интересов, которые могут быть застрахованы, и определены виды имущественного страхования, в частности:

  • страхование имущества (ст. 930 ГК РФ) (страхуется риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества);
  • страхование гражданской ответственности (ст. 931 и ст. 932 ГК РФ);
  • страхование предпринимательского риска (ст. 933 ГК РФ).

Страхование для бюджетных учреждений наиболее актуально в части страхования автогражданской ответственности, поскольку согласно п. 3 ст. 32 Закона N 40-ФЗ на территории РФ запрещается использовать транспортные средства, владельцы которых не выполнили обязанности страхования своей гражданской ответственности. Причем в таких случаях в отношении транспортных средств не проводятся ни государственный технический осмотр, ни регистрация.

Страховать автогражданскую ответственность можно как за счет бюджетных средств (как правило, если автомобиль приобретен за счет бюджетных средств), так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (если автомобиль приобретен за счет средств, полученных от этой деятельности). Добровольное страхование имущества (автотранспортных средств) бюджетными учреждениями встречается достаточно редко и осуществляется только за счет средств от предпринимательской деятельности.

Возмещение фсс за медосмотр 2021 год проводки бюджетный учет

Государственное учреждение — Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Информация для страхователей Финансирование предупредительных мер Методические рекомендации по обращению за финансированием предупредительных мер Настоящие Методические рекомендации о порядке обращения страхователей за финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработаны в соответствии с Федеральным законом от Общие положения 1.

Читайте также:  Компенсация отпуска МВД в 2022 году

Для страхователей с численностью работающих до человек не обращавшихся за финансированием предупредительных мер в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, объем средств, может быть рассчитан исходя из страховых взносов, начисленных им за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за эти же три календарных года на условиях, перечисленных выше.

На этих же условиях объем средств, направляемых указанные в п.

Причитающиеся выплаты за период нетрудоспособности рассчитываются исходя из среднего заработка за последние 2 года и количества дней, на которые выдан листок нетрудоспособности.

Для расчета больничного необходимо установить причины потери нетрудоспособности и определить, участвует ли ваш регион в пилотном проекте Фонда социального страхования (см. Больничный лист может быть выдан по различным поводам, но для расчета и составления проводок достаточно выделить 3 группы причин:

  1. по заболеванию;
  2. в результате производственной травмы.
  3. в связи с беременностью и родами;

Выплата за дни, пропущенные по болезни, рассчитывается в зависимости от стажа и оплачивается частично за счет работодателя.

Требований N 81н).Соответственно, в рассматриваемой ситуации необходимо внести соответствующие изменения в плановые назначения по доходам, утвержденные Планом ФХД.

В бухгалтерском учете это отразится в порядке п. 171 Инструкции N 174н.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1.

Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226- приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;2.

II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. Бухгалтер сделает в учете такие проводки: Дебет 20 (23, 26) Кредит 69 субсчет «Расчеты по страхованию от несчастных случаев»– 82 000 руб.

– начислены страховые взносы за январь–март 2008 года; Дебет 69 субсчет «Расчеты по страхованию от несчастных случаев» Кредит 60– 50 000 руб.

  1. 660 руб.
  2. 620 руб. – в 2008 году;

Важно Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье. Если выписки поступают в один день, в учете оформляется запись: Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета и зачислены на счет администратора (п.

111 Инструкции № 162н). Если выписки поступают в разные дни, операция отражается записями (п. 3 письма Минфина России от 01.07.2021 № 02-06-10/38930): Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.

213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета, Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета. Требований N 81н).

Возмещение пособий из ФСС в 2022 году

После этого ИФНС оформляет заявление на возврат и передает в территориальный орган Федерального казначейства. После обработки документов средства перечисляют на счет страхователя (в течение трех рабочих дней).

  1. Заявление о выделении средств на компенсацию страхового обеспечения.
  2. Расчет, содержащий данные об уплаченных в бюджет взносах и выплаченных сотрудникам пособий.
  3. Копии документов, доказывающих обоснованность потраченных средств на социальное обеспечение. К ним относятся:
  • больничный лист (временная нетрудоспособность, беременность и роды);
  • свидетельства и справка о рождении (единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по уходу за ребенком);
  • справки с места работы другого родителя ребенка (подтверждает отсутствие факта получения пособий по рождению и уходу за ребенком на месте работы второго родителя);
  • справка о смерти (погребальное пособие);
  • справка о постановке на учет в ранние сроки беременности (пособие за постановку на учет до 12 недель).

Учет восстановления кассового расхода

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26. 660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26. 730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

В частных разъяснениях специалисты контролирующих ведомств рекомендуют отражать данные операции с использованием «Расчеты с прочими кредиторами». * Подробнее см. . Порядок отражения в бухучете операций, связанных с созданием основного средства из материалов, учтенных по разным кодам вида финансового обеспечения («4 и «2»), зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство. ОС планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности При принятии решения о том, что основное средство будет использоваться в рамках деятельности, приносящей доход (полностью или частично), восстановите остаток субсидий на сумму, израсходованную для приобретения материалов. Проводки по восстановлению остатка на лицевом счете в рамках деятельности по выполнению госзадания за счет средств от платной деятельности приведены в прилагаемом материале (на основании примера по изготовлению основного средства). Проводки по восстановлению ГСМ следующие: Дебет 4. 304. 06. 730 Кредит 4. 105. 33. 440 – отражена дебиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий; Дебет 2. 105. 33. 340 Кредит 2. 304. 06. 830 – отражена кредиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий.

Далее ГСМ следует списать с учета в рамках приносящей доход деятельности в обычном порядке. Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4. 5. 3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7. 4-05/2. 1-823 от 29. 12. 2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Проводки по возмещению фсс в бюджетном учреждении 2021 году

Основными дотациями, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования, являются следующие выплаты:

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

В другой статье мы приводили детальную расшифровку перечня таких выплат и способы их расчета.

Отражение операций по возврату излишне выплаченного пособия

По общему правилу, следующему из положений Инструкций №157н и №162н, поступление средств в доход бюджета может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (ф. 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой бюджетным учреждением в рамках исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения (независимо от того, зачисляются средства прошлого финансового года или текущего). Они используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном учредителем (часть 17 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *