Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка по требованию стажера ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения. Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.
Порядок прохождения стажировки и проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров
Порядок прохождения стажировки и проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров УМВД России по Вологодской области.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАЖЕРА
Гражданину принятому на службу в органы внутренних дел МВД России в установленном порядке может быть назначен испытательный срок от 2 до 6 месяцев (для должностей полиции не менее 3 месяцев).
При назначении испытательного срока стажеру приказом назначается наставник, из числа наиболее опытных сотрудников (имеющих стаж службы в ОВД не менее 3 лет), и выдается утвержденный план индивидуального обучения.
В ходе испытательного срока стажер ежедневно в служебное время (не менее 3 часов) осваивает необходимые служебные навыки согласно утвержденного плана индивидуального обучения.
Что делать, если остановил стажёр?
Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.
Источник
Должностная инструкция инспектора дпс 2022
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в и Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в КоАП РФ. К ним можно отнести следующие обязанности: — принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;
Как узнать, стажёр перед водителем или нет?
Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.
Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:
- пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
- ФЗ «О полиции» предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.
Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:
- им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
- у стажёра также нет нагрудного знака,
- наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.
Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г
7. Сотрудники в рамках служебно-боевой подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.
6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.
Обязанности сотрудника ГИБДД
Права и обязанности инспекторов ГИБДД указаны в административном регламенте МВД. Сотрудник вправе:
- проверять документы (на машину, водительское удостоверение, страховой полис);
-
прекращать движение транспортных средств (для проверки или прекращения противоправных действий);
-
фиксировать правонарушения посредством вынесения протокола и постановления.
Помимо этого, в определенных случаях сотрудник ГИБДД вправе просить водитель открыть багажник, осмотреть машину, запретить эксплуатацию ТС при обнаружении неисправностей. Если водитель подозревается в совершении преступления, инспектор вправе задержать лицо и вызвать сотрудников иных подразделений МВД.
Также инспектор вправе требовать прохождения медицинского осмотра, привлекать понятых, использовать специальные средства фиксации (камеры). В крайнем случае допускается изъятие машины, принадлежащей простому гражданину или компании — например, для поимки опасного преступника.
Обязанности сотрудников ГИБДД тоже довольно обширны:
- знать законы, по которым они работают;
-
соблюдать права всех участников дорожного движения;
-
фиксировать происшествия и как можно быстрее принимать меры к разрешению ситуаций;
-
оказывать медицинскую помощь пострадавшим до приезда медработников;
-
выяснять информацию, касающуюся дорожных происшествий;
-
делать все необходимое для обеспечения безопасности граждан;
-
содействовать иным государственным структурам в розыске граждан;
-
изымать документацию, имеющую признаки подделки;
-
направлять уведомления о факте склонения к коррупционным преступлениям.
Действия при неадекватном поведении автоинспектора
Нередко сотрудники ГИБДД действительно превышают свои полномочия, поэтому останавливают машины без веских оснований и требуют предъявления документов. В подобной ситуации целесообразно позвонить по телефону доверия и сообщить следующие сведения:
- место остановки автомобиля, причем желательно даже сказать номера рядом располагающихся домов;
- сведения о сотруднике ГИБДД, который остановил автомобиль, причем сюда относится его ФИО, должность и номер удостоверения;
- описывается возникшая ситуация;
- приводятся все действия, совершенные инспектором;
- перечисляются все нарушения со стороны должностного лица;
- задается вопрос о том, как дальше поступить, чтобы разрешить возникший конфликт;
- запись телефонного разговора желательно сохранить на телефоне.
Обычно после выполнения таких действий автоинспектор разрешает владельцу транспортного средства покинуть место остановки. Нередко за такое поведение привлекаются к ответственности руководством сотрудники ДПС. Остановка для проверки документов разрешена исключительно на посту.
- Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
- Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
- Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
- Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
- По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
- Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
- Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
- Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.
- останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
- проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
- проверять документы на груз и автотранспортное средство;
- проверять наличие полиса обязательного страхования;
- задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
- производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
- ограничивать или запрещать движение на автодороге;
- производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.
- Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
- Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения.
За уклонение от требования в использовании авто отказавшийся водитель может быть привлечён к штрафу 1 000 рублей или аресту до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Он мне задвинул, что он в должности инспектора ГИБДД, поэтому может проверять. Я попросил его предъявить удостоверение, он предъявил, там написано: „Ф.И.О. стажер“, а ниже „Должность: инспектор ГИБДД“, типа удостоверение уже выдали, а звезды еще не пришли.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
- Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
- Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
- Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
- Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
- Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
- Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
- Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.
Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.
Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.
Абсолютно любого водителя не раз в своей жизни останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов. Но не каждый из автолюбителей знает, остановка автотранспортного средства возможна только при особых основаниях, просто так сотрудники ГИБДД не имеют права остановить транспортное средство. Каждому водителю обязательно нужно знать свои права и основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2021.
Права и обязанности стажера гибдд 2021
32 ФЗ О Полиции:
Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД России от 15.08.
2011 N 942 О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ СТАЖЕРОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮПри привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушенияхпривлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.
По поводу одежды можно сказать следующее:п. 1.2 ПДД РФ гласят ,что:»Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Светоотражающий жилет и жезл в руках как раз и являются отличительным знаком и экипировкой.
п. 2.4. ПДД РФ гласит : Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам…….
Таким образом, на основании вышеизложенного, при предъявлении своих документов стажер ГИБДД обладает частью прав ИДПС. Он имеет право останавливать Вас и просить Вас предъявить документы на право управления т/с, в случаях предусмотренных действующим законодательством .
На днях меня остановил стажер ГИБДД. Имеет ли он на это право?
Р. Юнусов.
На вопрос отвечает адвокат Янаульского филиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов Ринат Гарипов:
— В соответствии со ст.
Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:
- им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
- у стажёра также нет нагрудного знака,
- наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.
Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.
Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения. Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.
- регулировать дорожное движение – останавливать машины,
- прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
- составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
- оформлять ДТП,
- выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
- носить оружие,
- знакомиться с документами, составляющими гостайну.
Доброго времени суток! В МВД России предоставление подъемных денежных средств не предусмотрено, можете обратиться с рапортом об оказании материальной помощи на имя вашего начальника, всего хорошего! 5. Остановили машину. Составили протокол, экспертизы не было, подписи моей нет в протоколе и акте. Вели запись с телефона личного пользования стажера.
Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС, называемый . Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2022 году? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!
Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.
Трудно сказать, дала ли эта мера какой-то результат, но некоторая абсурдность ситуации была очевидна. Наибольшее количество правонарушений, не связанных с ДТП, выявляется именно при выборочной проверке документов, а оборудованные стационарные посты в пределах города остались во временах дяди Стёпы. Фактически был утрачен правовой механизм для эффективного выявления и предупреждения правонарушений.
- если это связано с пресечением преступления или правонарушения;
- при осуществлении регулировочных мероприятий (например, регулирование пробок);
- если это связано с предотвращением угрозы жизни и здоровью, имуществу участников движения;
- если место остановки обозначено патрульной машиной с включённым спецсигналом.
При проведении проверки сотрудник может не ограничиться визуальным изучением бумажного документа. У каждого полицейского есть доступ в специальную базу данных. Проверяется наличие ограничений на управление машиной, наличие полиса ОСАГО, действительность водительского удостоверения, другие обстоятельства. Результатом проверки может стать пожелание доброго пути, а может и отправка транспорта на штрафстоянку. Бывают случаи, что человек добросовестно не знает о наличии ограничений. В такие ситуации часто попадают неплательщики алиментов, в отношении которых приставы выносят постановление об ограничении права на управление. В связи с большой загруженностью приставов и банальным отсутствием денег на почтовые пересылки, неплательщику копия постановления не высылается, и изъятие машины становится для них полным сюрпризом.
До настоящего времени у некоторых автомобилистов возникает желание поспорить с сотрудниками ГИБДД, остановившими их на дороге вне стационарного поста. Насколько обоснованы такие споры и какие права предоставлены сотрудникам ДПС, поднимающим жезл на городской дороге или трассе?
Отсутствие документов повлечёт за собой составление протокола или вынесение постановления на месте и назначение штрафа. Размеры штрафа могут быть внушительными. Если речь идёт об отсутствии полиса ОСАГО, то это безобидные 500 рублей. А вот неоформление путевого листа обойдётся организации или ИП уже в 20 000 рублей.
- Если это отрезки автомобильных дорог, где нельзя прекращать движение;
- На трамвайных путях и участках автомобильных дорог, которые плотно прилегают к ним;
- В области локации пешеходных коммуникаций;
- В мостах, тоннелях, эстакадах, которые имеют одну или две полосы для перемещения автомобильного транспорта;
- В местах, где имеются переезды, оборудованные для движения автомобиля на железнодорожных путях;
- На перекрестках автомобильных дорог;
- На отрезках автомобильных шоссе с ограниченным обзором на расстоянии меньше ста метров;
- В районе дорожек для велосипедистов и в тех местах, где останавливается общественный транспорт в виде автобусов, троллейбусов, маршрутного такси.
Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.
Согласно последним внесенным изменениям инспекторы Государственной автомобильной инспекции могут останавливать машины вне стационарных постов или проще говоря фактически в любом месте и в любое время. Также исключена проверка документов без причины на стационарных постах ГИБДД. Был введен так называемый единый список оснований, которые могут быть предусмотрены для проверки водителя и его авто сотрудником инспекции.
Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе документ и по первому требованию водителя предъявлять сведения, подтверждающие такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников Государственной автомобильной инспекции заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ними. То есть предъявить их водителю по месту непосредственного нахождения этих документов.
Могут ли на платной стоять дпс
Довольно часто сотрудники ГАИ и вообще представители правоохранительных органов при остановке водителей ссылаются на план «Перехват» и различные спецоперации.
Я не знаю почему это происходило, но заёбывать это начало в первый же год, ведь большую часть времени за рулем я нахожусь по работе, и стоять на каждом посту, чтобы просто показать документы — это терять время, это поднимать нервы, потому что вместо выполнения своей работы, я трачу время на удовлетворение любопытства инспекторов.
Еще одним важным уточнением является установление четкой разницы между осмотром и досмотром транспортного средства. Пожалуй, каждого водителя хоть раз в жизни просили открыть багажник. Отныне данные действия недопустимы. Письмо счастья» со штрафом на 2000 руб. пришло одному из читателей «Одинцово-ИНФО»: «Участок 12 км 700 м автодороги М1 МКАД Беларусь «Северный обход», водитель транспортного средства превысил установленную скорость движения транспортного средства на 69 км/ч, двигаясь со скоростью 159 км/ч при разрешенной 90 км/ч».
Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства
Действующими нормативно-правовыми актами четко регламентированы действия сотрудника ГИБДД при остановке ТС.
Так, в соответствии с Административным регламентом МВД требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
Таким образом, Анализируя действующее законодательство, установлено, что инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль даже жестом руки, без применения иных технических средств. При этом не допускается останавливать автомобили на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения.