Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первое техническое обслуживание на Лада Веста: когда, стоимость и что делают». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Регламент ТО после 06.2021
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
1 |
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.1 |
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2 |
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов — по разъему задней крышки с корпусом коробки передач; — по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления; — по разъему картера с (блоком цилиндров; — сальников коленчатого вала и приводов передних колес. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3 |
Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.4 |
Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.5 |
Работу блокировки замков дверей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.6 |
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке — по разъему крышки головки блока; — модуля впуска и выпускного коллектора. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.7 |
Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.8 |
Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.9 |
Уровень тормозной жидкости. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
1.10 |
Уровень охлаждающей жидкости. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
1.11 |
Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.12 |
Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
1.13 |
Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.14 |
Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм. |
|||||||||||||
1.15 |
Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм. |
|||||||||||||
1.16 |
Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза). |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
1.17 |
Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.18 |
Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.19 |
Суммарный люфт в рулевом управлении. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.20 |
Состояние аккумуляторной батареи. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В. |
|||||||||||||
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3. |
|||||||||||||
1.21 |
Работоспособность усилителя рулевого управления. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.22 |
Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.23 |
Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.24 |
Работоспособность корректора фар. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.25 |
Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар. |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
1.26 |
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Регламентные работы |
||||||||||||
2.1 |
Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
Заменить свечи зажигания. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
2.4 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
2.5 |
Смазать: — трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака — замочные скважины на двери водителя и крышке багажника. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.6 |
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.7 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.8 |
Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582. |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
2.9 |
Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020 |
— |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
+ |
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее |
|||||||||||||
2.10 |
Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее |
|||||||||||||
2.11 |
Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов. |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
2.12 |
Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик. |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
2.13 |
Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ. |
Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее |
|||||||||||
2.14 |
Заменить масло в коробке передач CVT. |
+ |
|||||||||||
2.15 |
Проверить значение параметра «Уровень деградации масла в CVT» достигло «210000» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова |
Год эксплуатации |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
3.1 |
Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.2 |
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!
Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».
Сейчас небольшое видео в тему смотрим
НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
- Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
- Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
- Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
- Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
- Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
- Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.
После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.
Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.
Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Регламент ТО Лада Веста»:
Записей не найдено.
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
Какие проблемы на ладе весте выявляются чаще всего
Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:
- перетираются шланги в системе охлаждения;
- перестает работать обогрев лобового стекла;
- появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
- возникают люфты в шаровых опорах;
- стучат стойки заднего стабилизатора;
- прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
- изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
- ломается система мультимедиа.
Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.
Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.
За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:
- замена свечей зажигания;
- замена воздушного фильтра;
- смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
- смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.
В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
- Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей. Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- проверка приводного ремня;
- проверка ремня ГРМ;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
Замена:
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю
Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
- Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
- Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
- Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
- Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
- Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
- Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.
После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.
Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.
Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Регламент ТО Лада Веста»:
Записей не найдено.
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год
Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:
- уровень антифриза;
- вентиляция картера;
- целостность трубопроводов и шланг;
- состояние задней и передней подвески;
- шарниры угловых скоростей;
- давление в шинах;
- крепление шасси к кузову;
- колодки;
- люфт руля;
- развал/схождение;
- ручник;
- ремень ГРМ;
- состояние АКБ;
- чистка дренажа;
- контроль фар;
- замки, петли;
- тормозная жидкость.
Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.
Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».
Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».
Эксплуатационные режимы необходимо учитывать при ознакомлении с рекомендациями от автопроизводителя. В своих таблицах по обслуживанию инженеры указывают регламент регулярности ТО для Лада Веста в средних по интенсивности условиях.
Поправки в сторону снижения интервалов между обслуживаниями рекомендуется проводить при вождении авто в таких условиях:
- частые короткие поездки в городском режиме;
- длительная езда с низкой скоростью;
- эксплуатация машины в запыленной местности;
- регулярная транспортировка прицепа или езда на перегруженном авто.
Для разных систем требуется определённый объём расходных материалов. Например, моторного масла требуется не более 4 л., а антифриза для вазовского движка – 6 л., а для «реношного» – 7 л., для коробки передач необходимо 2,24 и 3,35 л. соответственно. Тормозной жидкости хватит 0,56 л., а в омыватель потребуется залить 4,7 л.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.