О досрочной пенсии водителям подробно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О досрочной пенсии водителям подробно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).

Во сколько лет выходят

Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).

Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.

В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.

Надо отметить, что некоторые работодатели не хотят оплачивать налоги и нанимают водителей автобусов работать неофициально, без заключения трудового договора. Соответственно, никаких страховых взносов за работников не производят. Такие, неофициально устроенные работники, не смогут досрочно оформить пенсионные начисления.

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи

С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.

— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.

Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.

Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее

— Условия).

В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).

Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

  • водителям II класса — 10%;
  • водителям I класса — 25%.

Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.

Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Читайте также:  УПД в 2022 году: напомним о важных моментах для бухгалтера

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Льготная пенсия для водителей – помощь юриста

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая в Москве может понадобиться. Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ.

Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст.

30. Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если: накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году); гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем; накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин); гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам; продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет

В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа.

Рекомендуем прочесть: Бланк ходотайства по исковому заявлентю

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Читайте также:  Что нужно знать тем, кто начинает капитальный ремонт частного дома

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2020 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

Есть ли скидки школьникам на автобусы межгород

Федеральное законодательство регулирует предоставление этого вида льгот. Если на железнодорожный и авиатранспорт льготы и скидки определяются централизованно на территории всей страны, то на местный транспорт руководство каждого региона самостоятельно регулирует величину скидки и виды транспорта.

Для приобретения льготного проездного школьник должен предъявить справку из школы, подтверждающую, что он проходит там обучение. В метрополитене ребенок должен предъявлять такой документ при каждой покупке билета, кроме того в метро требуют дополнительно подтверждение личности, то есть, предъявление свидетельства о рождении или паспорта.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Вам может понравиться => Соглашение О Расторжении Договора По Соглашению Сторон 2021 Страховые Взносы

6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств

Читайте также:  Категория годности Б4 — в каких войсках служат

В двухэтажных пассажирских вагонах с 4-местными купе в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении РФ устанавливается скидка в размере 50% процентов тарифа на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах на аналогичное расстояние проезда.

Величина пенсионных начислений будет зависеть от заработной платы водителя, от периода и условий работы, от места проживания работника. К примеру, лица, работающие на территории Крайнего Севера и приравненных к нему территориях, имеют право на прибавку.

Вообще для расчета пенсии используется показатель накопленных баллов. Эти баллы умножаются на стоимость балла, которая была определена на соответствующий год. А также прибавляется фиксированная величина выплаты.

Кроме того, водители-пенсионеры, вправе претендовать на накопленную часть пенсии. Выплаты могут происходить разными способами:

  1. пожизненно (накопленная часть пенсии будет разделена на какое-либо количество месяцев);
  2. единовременно (вся накопленная сумма будет выплачена единоразово);
  3. срочно (сумма будет распределена на какое-либо количество месяцев).

Если пенсионер не согласен с начисленной пенсии, считает ее незаслуженно низкой, он может обратиться в отделение ПФР за разъяснением. Возможно, какой-то период стажа не был засчитан.

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи

С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.

— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.

Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.

Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее

— Условия).

В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).

Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

  • водителям II класса — 10%;
  • водителям I класса — 25%.

Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.

В случае если водитель работал в ночное время (с 22.00 до 06.00) производится доплата в размере 50% часовой тарифной ставки за каждый отработанный час в ночное время. Перечень должностей и подразделений, за работу в которых производится указанная доплата, утверждается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзом. Доплата за работу в ночное время начисляется на должностной оклад с учетом повышения.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *