Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Золотая медаль при поступлении в ВУЗ – преимущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы оценить шансы получения золотой медали, необходимо рассчитать итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Некоторые ошибочно предполагают, что это годовая оценка за одиннадцатый класс. Однако все не так просто. Для того, чтобы иметь красный аттестат, придется стараться на протяжении всего обучения в старшей школе, так как рассчитывается среднее арифметическое четвертных оценок за десятый и одиннадцатый классы. Если по результатам обучения получается спорная оценка, то итог выводится по правилам по правилам математического округления: например, если средний балл 4,4, то в аттестат пойдет четверка и золотой медали не будет; если же 4,5 и выше — то в итоге выставится отличная оценка.
Как получить золотую медаль и красный аттестат в школе
Аттестат — это документ, выдаваемый по окончании обучения. Он свидетельствует об успешном освоении школьной программы. Некоторым выпускникам вручают так называемые красные аттестаты, или по-другому — аттестаты с отличием — документы, не просто подтверждающие завершение образования, но свидетельствующие о том, что выпускник проявил особое старание в учебе и отличился, то есть окончил школу отлично.
Вместе с красным аттестатом вручается и золотая медаль — главная награда школьников. Многие выпускники и их родители считают, что единственное условие получения этой награды — отличные отметки по всем предметам. Это, конечно, важный фактор, однако не единственный.
Чтобы окончить школу с золотой медалью, необходимо:
- получить за ЕГЭ по русскому языку 70+ баллов;
- написать ЕГЭ по базовой математике на оценку «5» или сдать ЕГЭ по профильной математике на 70+ баллов;
- получить «зачет» по итоговому сочинению — без него к ЕГЭ просто не допустят, а значит, и красного аттестата не будет;
- и, конечно, по всем предметам получить итоговые оценки «5».
Игра стоит свеч! Или все-таки не стоит?
Конечно, медалист — звучит гордо, но, если подумать, зачем зубрить весь 11 класс ненавистную химию ради «отлично» в году, когда на экзамене у тебя будут спрашивать о творчестве Сергея Есенина? Может все-таки медаль и не так важна?
Мое бюджетное место-заслуга всероссийской олимпиады школьников, в которой я принимала участие на протяжении 10 и 11 классов. Для еще десятка тысяч студентов билетом на бюджетную основу стала серьезная подготовка к вступительным экзаменам, которые проводят многие вузы. Еще несколько тысяч прошли на бюджет благодаря портфолио, которое собирали годами, начиная с начальной школы. И остается лишь небольшой процент тех, кого спасли баллы за медаль. Реши сам для себя, стоит ли оно того?
По данным НИУ ВШЭ за 2021 год количество бюджетных мест составляло 57%, из которых 48% заняли ребята, поступающие без вступительных испытаний.
Родителям нужна медаль. Тебе-бюджетное место. А что просят вузы?
А вот им необходимо видеть твое желание, твои навыки, твою мотивацию. Вступительные испытания — это проверка всех перечисленных качеств, по которым как комиссии, так и самому тебе станет понятно, что это то место, которому ты нужен, и которое нужно тебе.
Такое мнение высказал и Владимир Николаевич Васильев, ректор Национального исследовательского университета ИТМО.
«На мой взгляд, все больше абитуриентов более осознанно приходят к выбору образовательных программ. Школьники стали чаще задумываться о профориентации- они с большей заинтересованностью участвуют в мероприятиях, где есть возможность погрузиться в особенности разных профессий. Количество абитуриентов, которые идут в университеты за знаниями и навыками, а не только за дипломом, растет- и это хороший показатель!»
Не трать время на изучение того, что тебе не пригодится в ближайшие 4-5 лет обучения, ради одной награды. Читай профессиональную литературу, пиши тексты, оттачивай технику в живописи, собирай все свои грамоты и материалы в портфолио – занимайся тем, что поможет раскрыть и найти себя. А награда всегда найдет своего получателя!
Как получить золотую медаль? Условия получения в 2022 году
Учитель настаивает, чтобы дочь отказалась от сдачи её предмета ( дополнительный экзамен). Якобы если она не наберёт по доп экзамену 70 баллов, медаль не получит. Так ли это?
Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений. Суммарно — не более 10. Медаль (как федеральная, так и московская) — одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).
Либо иметь только «отличные» итоговые отметки, а по трем предметам совокупно набрать от 220 баллов ЕГЭ.
Это значит, что все требования к аттестату прикрепляются к золотой медали. Однако вы должны знать и другой факт.
Как и любая другая награда, золотая медаль вручается вместе с удостоверением. В нём указаны персональные данные: ФИО её обладателя и название учебного заведения, которое он окончил.
Как и красный аттестат, золото может дать до десяти дополнительных баллов. Точное количество зависит от вуза и должно быть опубликовано в разделе с индивидуальными достижениями. Обычно это 3, 5 или 10 баллов.
В 2021 г. медаль «За особые успехи в учении» вручается лицам, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования. При этом те, кто будет сдавать ЕГЭ, для получения золотой медали должны набрать не менее 70 баллов по русскому языку и количество баллов не ниже минимального по всем остальным предметам.
Ранее обладатели золотых и серебряных медалей получали право внеконкурсного поступления на бюджетные отделения престижных ВУЗов. С 2009 года льготы для них отменены.
Грамоты и дипломы за победы в спортивных соревнованиях особенно важны в вузах с профилем «физкультура и спорт».
Чаще всего школьные награды изготавливаются из меди, а сверху покрываются нитридом титана, который придаёт им золотой оттенок. Настоящего золота и других драг. металлов в составе медали нет.
Из чего изготавливают золоту медаль?
Кроме постепенно возрастающей сложности получения золотой медали, со временем падает и её ценность. И это заключается не только в льготах, которые она предоставляет при поступлении в ВУЗ.
Например, в середине 20 века золотую медаль изготавливали действительно из золота 583 пробы. Это было 12 грамм драгоценного металла. И кроме материальной выгоды, золотая медаль открывала двери в любой ВУЗ страны без экзаменов. Драгоценные медали перестали выдаваться после 1960 года. Теперь их изготавливают из латуни и других сплавов недрагоценных металлов. Иногда их покрывают тонким слоем золота низкой пробы.
Постепенно ценность медали снижалась и позже награда давала право поступить в любой ВУЗ, но только при условии сдачи хотя бы одного экзамена на отлично. Теперь же, как мы уже увидели, медаль изготавливается из более дешёвых металлов и она даёт всего несколько баллов при поступлении. Поэтому, скорее всего, в будущем золотая медаль не будет влиять на поступление в ВУЗы совсем и станет лишь предметом отличия у учеников, закончивших школу.
Чтобы получить золотую медаль ученику нужно приложить немало усилий:
- первый этап – свидетельство об окончании 9 классов с отличием. Этот документ выдают в том случае, если у ученика примерное поведение и годовые отметки за восьмой и девятый класс не ниже 9. Исключения – физическая культура (отметка 6 и выше или зачтено), черчение и трудовое обучение (отметки не ниже 6). Выпускные экзамены за 9-ый класс должны быть сданы на 9 -10 баллов.
- второй этап – годовые отметки за 10-ый класс не ниже 9, кроме допризывной и медицинской подготовки (6 баллов и выше), физической культуры (не ниже 6 баллов или зачтено). Плюс у ученика должно быть примерное поведение.
- третий этап – годовые отметки за 11 класс не ниже 9 баллов + примерное поведение. Исключения такие же, как и в 10 классе: физическая культура (минимум 6 баллов/зачтено), медицинская и допризывная подготовка (не ниже 6). Выпускные экзамены сданы на 9 и/или 10 баллов.
Из истории знака отличия
Впервые школьные медали ввели в России в 1828 году. Тогда был принят «Устав гимназий и училищ уездных и приходских», регулирующий в том числе награждение самых успешных учеников.
В дореволюционные времена эта награда общенациональной не была. Вручали ее по решению совета гимназии. Позже принятие этого решения перепоручили местным университетам, а после 1835 года – учебному округу. В 1917 году награду отменили. В СССР золотая медаль в школе начала вручаться в 1945 году. В советские годы технические условия производства награды, а также ее дизайн, менялись несколько раз. Так, в 1954 году была понижена проба золота, из которого делается награда.
После 1991 года золотую медаль могли получить те ученики, которые прошли государственную итоговую аттестацию на отлично и имели отличные итоговые и годовые оценки по всем предметам, которые изучаются в школе. В 2009 году было отменено большинство льгот для медалистов при поступлении в университет.
Новый вид медали утвержден был в 2020 году. Теперь награда упакована в красный футляр из пластика, на котором изображен государственный герб Российской Федерации.
«За особые успехи в учении»
С 2014 года награждение золотыми и серебряными медалями заменено вручением новой, специально утвержденной в России, медалью «За особые успехи в обучении». Это награда из драгметаллов с золотым напылением, отчеканенная в святая святых — Монетном дворе Гознака. Медаль для каждого ученика утверждается соответствующим приказом Минобрнауки.
В 2019-м году правила получения награды претерпели изменения: отличный аттестат необходимо подкреплять высокими баллами ЕГЭ – от 70 и выше.
Что должен сделать выпускник для получения медали:
- набрать выше 70 баллов ЕГЭ по русскому и математике;
- иметь исключительно пятерки в качестве полугодовых, годовых и итоговых оценок по всему перечню школьных предметов;
- проявить себя в общественной работе, быть участником конференций и конкурсов;
- быть активным участником различных олимпиад.
Награждение медалью должно быть зафиксировано в специальной школьной книге.
Начальная школа: ребенок привыкает к самостоятельности и успеху
Не спешите. М. Гладуэлл в своей книге “Неодинарные истории успеха” приводит результаты исследования, показывающие, что более сильные и физически развитые дети учатся в начальных классах лучше. Разница между первоклашкой, которому еще нет шести, и тем, кому уже исполнилось семь, огромна. Даже рюкзак для шестилетки тяжелее, чем для семилетнего малыша. И потом — отпустите ли вы своего ребёнка в шестнадцать лет в университет в другом городе или стране?
Выбирайте учителя, а не школу. Начальные классы — “государство в государстве”, живущее своей обособленной жизнью в стенах школы. Для младшего школьника его первая учительница — это вторая мама. Хороший учитель начальных классов может найтись и в ближайшей школе, расспросите об этом своих знакомых. Не обязательно возить малыша в гимназию на другой конец города — это только отнимет у вас обоих время и силы, но мало повлияет на результат. Если же вы переживаете за “правильное окружение”, то в этом возрасте социальные связи между детьми только-только зарождаются, и влияние друзей на ребёнка ещё гораздо слабее, чем родительское.
Приучайте к самостоятельности. Первоклашка вполне способен собрать портфель, не говоря уж об ученике четвертого класса. Учеба — зона ответственности ученика, а не родителей. Миссия родителей — помогать, контролировать, но не выполнять за ребёнка его работу. Кривые крючочки в прописях постепенно выровняются и превратятся в буквы. Шапки, ручки, книги и сменка перестанут теряться. Ребёнку нужно время, он обязательно научится.
Используйте метод “зелёной ручки”. Суть его состоит в том, что при проверке выполненной работы учитель подчеркивает зелёным цветом то, что получилось лучше всего. Иными словами — нужно хвалить за успехи и ободрять в случае неудач. Такой подход отлично работает не только в учебе, но и для выстраивания доверительных отношений с ребёнком в целом. Ваш малыш не будет бояться делиться с вами своими ошибками, зная, что всегда найдёт в вас поддержку и понимание.
Приказы Минобрнауки о медали «За особые успехи в учении»
Волонтерство представляет собой безвозмездное участие в общественно полезной деятельности. Волонтёры вкладывают свой труд в развитие общества, культуры, а также занимаются улучшением жизни людей. Для этого рода деятельности не важны возраст и пол. Многие ВУЗы обращают внимание на социальную и волонтерскую активность абитуриента. При этом каждый университет сам устанавливает регламент присвоения баллов за волонтерство. Обязательное условие для получения дополнительных баллов – наличие личной книжки волонтера. Она станет документальным подтверждением деятельности выпускника. Обычно данную книжку можно получить в местных молодёжных организациях. В зависимости от конкретного университета, за волонтерство можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов.
Мы рассмотрели список личных достижений, за которые абитуриент сможет получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. Стоит отметить, что каждый институт устанавливает свои правила начисления баллов. Именно поэтому нужно обратиться в приёмную комиссию и получить информацию из первых рук, чтобы за год подготовиться наиболее тщательно. Кроме того, необходимо заранее поинтересоваться, на каких именно направлениях можно получить заветные баллы.
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
В целях поощрения выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, выпускников учреждений начального профессионального образования и обучающихся переводных классов, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, приказываю:
1. Утвердить Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» (приложение).
2. Ввести в действие Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» со дня его официального опубликования, кроме пункта 5 Положения, который вступает в силу с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
3. Считать утратившим силу Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов», утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.02.95 N 88 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.95 N 802), кроме пункта 1, со дня официального опубликования Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного Приказом Минобразования России 03.12.99 N 1076 (зарегистрировано Минюстом России 17.02.2000 N 2113), а пункт 1 Положения — с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.
3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений.
5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».
6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам:
в Х классе, по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;
в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;
на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».
7. Выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана общеобразовательного учреждения, медалями не награждаются.
Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе, или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.
8. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку «5».
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» и не более чем по двум предметам отметку «4», получившие на выпускных экзаменах отметки «5» и не более двух отметок «4».
9. Изменение полугодовых (триместровых), годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X, XI и XII классах общеобразовательных учреждений или на 1, 2 и 3 курсах учреждений начального профессионального образования, не допускается.
10. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.
Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI и XII классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями — местным (муниципальным) органом управления образованием.
- Более 66 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение в этом году19 нояб. 2021
- Как успешно написать итоговое сочинение. Правила жанра и критерии оценки16 нояб. 2021
- Зачем столичных школьников обучают функциональной грамотности08 нояб. 2021
Завершается очень важный для выпускников школ 2021 года период сдачи государственной итоговой аттестации, остался массовый ЕГЭ по обществознанию (15 июня), биология (18 июня), и менее массовые – иностранные языки и информатика с ИКТ (с 18 по 25 июня). И уже многие из учащихся и их родители могут оценить шансы на медаль.
Как получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в 2022 году?
Несколько лет назад золотые медалисты с легкостью попадали в приоритетные списки поступающих в большинстве российских ВУЗов. Сейчас ситуация меняется, наличие медали не считается ВИП-билетом в институт. Но определенные привилегии для своих обладателей она имеет:
- К набранным баллам по ЕГЭ плюсуется энное количество баллов. Оно разное в разных вузах, но максимум на сегодня — 10 дополнительных баллов
- Из будущих студентов, сражающихся за одно место и получивших одинаковые результаты на ЕГЭ, предпочтут медалиста
- Частные вузы могут принять отличника без вступительных испытаний
- В отдельных регионах администрация города награждает золотых медалистов ценными подарками.
Не все ВУЗы добавляют баллы к ЕГЭ за медаль, средним считается дополнение в 3-4 балла, максимальное значение = 10. Нормы 2021 г. самых крупных ВУЗов России приведены.
В конце прошлого года был подписан федеральный закон, внесший изменения в существующий порядок выдачи медалей. Данное положение о медали определило, какие оценки должны быть теперь.
Как получить золотую медаль в школе теперь? Необходимо соответствовать новым условиям:
- В конце основной средней школы успешно пройдена ГИА (без переаттестации)
- Все предметы за последние 2 г. оценены на «пять»
- ЕГЭ по мат-ке и РЯ написано на 70 баллов и выше.
Добиться статуса золотого медалиста по новым правилам гораздо сложнее, чем раньше, когда хватало экзамены сдавали в традиционной форме, да и само обучение имело другой формат. Теперь учиться 2 года на отлично недостаточно, нужно постоянно доказывать, что ты достоин этой награды, действовать сразу в нескольких направлениях, показывают свою заинтересованность в обучении.
Условия получения:
- Заниматься общественной школьной жизнью
- Участвовать в конференциях, конкурсах школьного уровня и выше
- Набор на ЕГЭ от 70 баллов по РЯ и мат-ке
- За последние 2 класса только пятерки за каждую итоговую аттестацию. Если была одна четверка, золото не светит.
Школьник, который нацелен на получение золота, должен получить за тест по обязательным дисциплинам не менее, чем 70б.
Как получить золотую медаль в 11 классе особым категориям учеников? Не стоит забывать и про ЕГЭ — форму итоговых экзаменов в 9 и 11 классе. Подобную аттестацию проходят те, кто получает образование в учреждениях закрытого типа для детей с ограниченными возможностями или местах ограничения свободы. Такие ученики тоже имеют право быть медалистами, им достаточно набрать минимум 5 баллов по всем основным предметам.
Но в любом случае решение о присуждении золотой награды решит педсовет школы на основания анализа всех достижений ученика. Затем это решение будет согласовываться с местным отделением Минобразования.
Младшей сестрой золота выпускника является серебряная медаль. Решение по её выдаче принимает педсовет, но необходимо соответствовать особым условиям:
- Если были четверки, получить серебро можно. Нужно иметь не более 2 четверок за полгода и 2 четверок за год суммарно за старшую школу
- Сдать ЕГЭ выше установленного допустимого уровня
- Активная деятельность в событиях школы, участие в семинарах и выступлениях.
Серебряная медаль не обладает привилегиями при поступлении. Но она станет отличным бонусом, когда выбирать будут между абитуриентами, набравшими идентичное количество баллов на ЕГЭ. Серебряная медаль за особые успехи в учении в 2021 г. демонстрирует успешность своего владельца, что так важно для вчерашнего школьника при входе в новую взрослую жизнь по окончании школы.
Нужно помнить, что различные бонусы при поступлении могут дать и другие достижения вчерашнего школьника: победы в спортивных достижениях, медали ГТО, волонтерская деятельность, участие в олимпиадах. Что учитывает конкретный ВУЗ при поступлении, можно узнать у представителей или на сайте учебного заведения.
Школьные медали – благодатная тема для споров. Многие считают, что существует целый отлаженный механизм получения ученических наград. И для этого не обязательно быть самым умным в классе. Если ты заявляешь учителю, что идёшь на медаль, тебя будут тянуть изо всех сил. Но и испортить тебе оценки может любая случайность. И очень часто получается, что медаль зависит не от знаний конкретно взятого ученика, а от отношения к нему того или иного учителя.
«Я всегда хотела золотую медаль, потому что училась на отлично, – вспоминает выпускница школы № 46, ныне предприниматель Майя Геращенко. – Но в первом полугодии 10-го класса учительница по химии поставила мне двойку ручкой в журнал за то, что я на её уроке достала учебник по географии. Эту двойку мне так и не удалось исправить. И из‑за того что в полугодии в итоге вышла четвёрка, золотую медаль мне не дали. В 2001 году я получила серебро. Обида и недоумение, конечно, остались. Тем не менее медаль дала мне возможность поступить на филологический факультет БелГУ, я сдавала только один экзамен вместо трёх».
Если даже будущие медалисты не сталкиваются с предвзятым отношением, спустя время многие понимают, что усилия, которые они прикладывали для получения медалей, оказываются напрасными и никак не способствуют жизненному успеху.
«Серебряную медаль я получил в 2000 году. Насколько она была справедливо заслужена – судить тяжело, но это был труд. Предвзятого отношения не было. Даже наоборот: медалистов постоянно пробовали на зуб, завышая требования. И там, где можно было, не напрягаясь, получить твёрдую четвёрку, приходилось дотягиваться до высшей оценки. Что медаль дала в итоге? Да ничего, кроме одного – понимания, что в жизни знания важны и никто тебе их просто так не положит в голову. Но потом приходишь на работу и понимаешь, что твёрдое знание литературы, русского языка или химии никак не помогут тебе зарабатывать на жизнь. И учёба начинается заново», – рассказывает Александр Пушкин, специалист в сфере IT-консалтинга, выпускник школы № 38.
Медали образца 1960 года
Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования, золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи. Такой порядок существовал до 18 декабря 1968 года и был отменен в связи с произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные трудовые политехнические школы с производственным обучением и в вечерние средние общеобразовательные школы.
С 15 марта 1960 года были введены новые образцы медалей. Рисунки на лицевой и оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».
Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из не драгоценных металлов: золотая — из томпака Л90, а серебряная — из мельхиора МН19. Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5 микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра – 0,167 г.).
После принятия 18 декабря 1968 года Постановления «Об изменении порядка награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными медалями было временно прекращено.
Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5», примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.
Платят ли дети за медали
В общем, за школьную медаль можно получить деньги, а можно и не получить. А как насчет того, чтобы школьники сами платили за возможность стать счастливым обладателем медали? Конечно, сеть кишит историями о вымогательствах крупных сумм денег за медали, но никакой официальной информации на этот счет не имеется, поскольку история современной России не знает случаев, когда по этому поводу были жалобы или судебные разбирательства.
Кроме этого, часто можно услышать о том, что учеников заставляют платить вполне умеренные взносы на саму атрибутику, но чаще всего они носят добровольно-принудительный характер, вроде «собираем по 250 руб. за медали и атласные ленточки для подвеса».
Да, раньше такого не было – все расходы на подобные поощрения предусматривались бюджетом. Сегодня же родители вынуждены постоянно сдавать деньги на фонды класса и школы, часто предусматривая расходы и такого характера.
Памятные именные подарки выпускникам Кадетского корпуса им. А.Невского.
Памятные именные подарки любимому воспитателю и любимому ротному
Латунь с позолотой, d. 33 , лента «российский триколор», лазерная гравировка.
Медаль изготовлена на базе этой заготовки