Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на детский питбайк?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.
Нужны ли права на питбайки на 110, 125 и 190 кубов?
Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.
Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 190 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.
Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД. А значит, права не нужны.
Как забрать питбайк со штрафстоянки?
Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.
В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.
Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.
Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.
В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.
Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.
Действия при остановке сотрудником ГИБДД
Допустим, вы едете по деревенской дорожке, по лесу или даже по городу, с допустимой скоростью, как вдруг, откуда ни возьмись, палочка поднимается вверх, и страж порядка указывает на Вас. Испугаться? Уехать?
Сразу предупреждаем: уезжать нельзя ни в коем случае. Вас всё равно найдут, и появятся проблемы посерьёзней. Как показывает практика, чаще всего прав, паспорта транспортного средства, страховки и документов о прохождении техосмотра – нет. Попадётся хороший человек – «Всего доброго. Счастливого пути!». Возможно, придется договориться на то, что вы пешком покатите байк по обочине (она уже как бы и не является дорогой). Выход также есть в случае «справедливого» стража порядка. Достаточно доказать, что вы управляете не транспортным средством либо управляете мопедом. Например, предоставить документы, где сказано, что данная техника относится к спортивному инвентарю либо что она по характеристикам не мощнее мопеда. Тогда штрафы будут совершенно другими.
Если же полицейскому удастся на месте доказать, что вы управляете не мопедом и не имеете прав категории «А», то вам грозит штраф в 2500 рублей и вероятность эвакуации вашего двухколесного друга на штрафстоянку (если байк маломощный, то, его не должны увезти, так как он не относится к полноценным ТС).
Регистрировать в ГИБДД полагается все транспортные средства, у которых выполняется хотя бы 1 условие:
1. Для транспорта с ДВС – объем двигателя свыше 50 см3.
2. Для электротранспорта – мощность мотора свыше 4 кВт.
3. Для любых средств передвижения – скорость свыше 50 км/ч.
Делаем вывод в отношении электропитбайков: если мощность мотора не превышает 4 кВт, а конструктивная скорость – не выше 50 км/ч, регистрация не требуется. Если же мощность и/или скорость выше, по закону транспорт подлежит регистрации. Это правило актуально не только для питбайков, но и для других видов персонального электротранспорта: мотоциклов, скутеров, мопедов и даже велосипедов с электроприводом.
Некоторые райдеры пытаются обойти это правило, утверждая, что питбайк – это не транспортное средство, а спортивный инвентарь. Если придерживаться этой формулировки, то регистрация питбайку действительно не нужна, но и ездить на нем по городу и дорогам общего пользования не разрешается.
Со скольки лет можно получить водительское удостоверение на мотоцикл
В нашей стране на управление мотоциклетной техникой права можно поучить в 16 лет. Однако здесь есть ограничение. В этом возрасте открывается лишь категория A1. Связано это с тем, что на протяжении многих лет подросткам разрешалось быть полноправными участниками дорожного движения даже без наличия прав на управление скутерами, мопедами и малолитражками.
Однако в 2013 году был принят новый закон о безопасности дорожного движения. Теперь на вопрос о том, со скольки лет можно получить права на мотоцикл ответ является другим. Категория A открывается лишь после достижения восемнадцати летнего возраста.
Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.
Штраф за езду на питбайке
Есть ограничения – должны быть и штрафные санкции КоАП. Но для водителей, управляющих питбайками, штрафы в административном кодексе полностью отсутствуют! Именно по причине того, что питбайк – не транспортное средство, а спортивный инвентарь, который не имеет ПТС и не требует наличия водительских прав. Это — по закону.
Реальность выглядит менее идеальной. Во-первых, существует приках МВД №1001, согласно которому транспортное средство без ПТС не имеет права перемещаться по дорогам общего пользования. Питбайкам, таким образом, запрещено появляться на дорогах ни в городе, ни за городом.
Во-вторых, скоростной питбайк, не укомплектованный аварийными стопами и поворотниками, потенциально опасен для других участников дорожного движения. Следовательно, он всегда будет объектом пристального внимания со стороны сотрудников ГИБДД.
Но, из-за отсутствия внятного наказания для райдеров в КоАП, автоинспектор вынужден действовать по обстановке и выбирает наказание по своему усмотрению – в зависимости от ситуации. Вас могут оштрафовать по трем статьям:
- Отсутствие права управления (1.12.7 КоАП) – 5-15.000 рублей.
- Отсутствие ВУ (2.12.3 КоАП) – до 500 рублей.
- Отсутствие регистрации на транспортное средство (1.12.1 КоАП).
Чаще всего инспектора выбирают первый вид наказания, последний – крайне редко. Но все эти штрафы незаконны с точки зрения того же КоАП (у питбайка нет ПТС) и могут обжаловаться в суде с высокой степенью благоприятного исхода. Но имейте в виду, что все это дорого и долго.
Можно ли всего этого избежать? Да. Оптимальный вариант, при котором вы не получите штраф – питбайк с мощностью до 50 см3, бумаги на мини-мотоцикл и водительское удостоверение в кармане.
Что будет, если остановят на питбайке без водительских прав?
Если говорить об использовании на дорогах общего пользования, то езда на питбайке по городу запрещена. Да, в 2015-м году был прецедент, когда владельцу питбайка удалось выиграть суд, аргументировав свою позицию тем, что его транспорт относится к спортинвентарю и может использоваться в черте города так же, как и велосипед. Однако подобная тактика больше не работает: при подробном рассмотрении дела было установлено, что разница в техническом оснащении питбайков и велосипедов слишком велика, чтобы ставить их в один ряд — достаточно отталкиваться от того факта, что велосипед приводится в движение с помощью мышечной силы райдера, а у питбайка для этого используется ДВС.
Так что в случае остановки владелец питбайка вероятнее всего получит штраф за езду без прав. Параллельно этому есть шанс понести дополнительные финансовые потери:за отсутствие госномера, отсутствие регистрации ТС, отсутствие защитного шлема и так далее. И да, это не опечатка: в ряде случаев владелец может быть наказан по всей строгости закона — как если бы ехал на полноценном дорожном мотоцикле. Для этого даже существует ёмкое определение, что питбайк «не является транспортным средством, но обладает всеми признаками оного». Спорить насчёт такой трактовки можно очень долго, однако Dura lex sed lex.
Где же тогда можно ездить на питбайке без прав? Если же питбайк используется в целях, для которых создан, то есть на оборудованных трассах и треках, то владельцу опасаться совершенно нечего. По этой же причине его можно абсолютно спокойно использовать на бездорожье, предварительно убедившись, что маршрут не пролегает по частным владениям и заповедным территориям.
Стоит ли легализовать питбайк?
Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.
Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.
Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.
Нужны ли права на питбайк?
Здесь все зависит от варианта использования питбайка и степени его оснащенности.
- Вне зависимости от возраста водителя права на питбайк не нужны, если мини-мотоцикл используется только для езды по бездорожью. Соответственно, до «места назначения» питбайки должны доставляться на прицепе или в кузове грузового автомобиля/пикапа.
- Права на питбайк необходимы лицам, достигшим 16- или 18-летнего возраста, если мини-мотоцикл после дооборудования (установка фары, указателей поворотов, крепежа для номерного знака) предполагается использовать и на дорогах общего пользования. После такого апгрейда питбайк должен пройти специальную техническую комиссию.
- Права на питбайк необходимы лицам, достигшим 16- или 18-летнего возраста, если модель мини-мотоцикла (например, BSE Z3 ПТС 1) изначально спроектирована с учетом возможности использования на дорогах общего пользования.
Как получить техпаспорт на питбайк?
Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.
Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.
Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.
Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.
Как узаконить питбайк для беспроблемной езды
Чтобы пользоваться спортивной техникой как обычным транспортным средством, нужны не только права, но и:
- ПТС. Просто по желанию владельца в ГИБДД документ не оформят. Движущаяся техника должна соответствовать условиям безопасной эксплуатации, то есть пройти экспертизу и получить свидетельство. Для этого ее придется сначала переделать, подогнав под регламент «О безопасности колесных ТС» (установить фары, сигнальные огни и т.д.). Только после этого можно попытаться получить свидетельство о безопасности ТС и паспорт.
- Полис ОСАГО. Страховая заключит договор в случае, если техника будет признана транспортным средством, а не спортинвентарем. То есть при наличии на него ПТС.
- СТС. Это документ тоже оформляют на основании паспорта транспортного средства и заявления владельца. Если будет ПТС, то СТС получают как обычно в ГИБДД.
Иного способа узаконить использование спортивного байка на доступных всем дорогах нет.
Со скольки лет можно ездить на питбайке
Следовательно, права для управления питбайком в 2021 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.
Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.
Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.
Возраст для получения прав на управление питбайком
Ребенок быстрее разберется с управлением питбайком, если ему не придется выжимать сцепление и переключать передачи.
Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А». Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем.
В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.
Не могли бы вы сделать это на своем мотоцикле? Как долго вы можете спокойно ездить на мотоцикле за один день? Вот некоторые ответы и соображения, о которых нужно подумать. Райдеры различаются тем, сколько миль они могут ездить и чувствовать себя комфортно — и когда они спешиваются с велосипеда и на следующий день.
По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.
Нужны ли права на питбайк
Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.
Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.
Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.
Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны
Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.
Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?
Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.
Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.
Транспортное средство или спортинвентарь?
Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.
Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.
Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.