Как сократить очередь на жильё? В Приангарье решают проблемы детей-сирот

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сократить очередь на жильё? В Приангарье решают проблемы детей-сирот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Порядок предоставления данной льготы носит заявительный характер, то есть «автоматически» ребенок-сирота не получит жилье при достижении 14 лет. Для этого нужно составить и подать заявление на получение жилья.

Круг лиц из числа детей-сирот, которым положено жилье

Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:

  1. Претенденту исполнилось 14 лет. До 1 января 2019 года своеобразным «порогом» выступало совершеннолетие, то есть получить могли дети, которым исполнилось 18 лет. Сейчас возрастной ценз снижен.
    Такое снижение объясняется тем, что возраст постановки на учет и возраст, в котором лицо получает жилье, разнятся во времени. Ранее жилье предоставляли сразу, когда сироте исполнялось 18 лет, то есть ему не приходилось стоять в очередь. Сейчас же эти очереди растягиваются на много лет вперед, поэтому бывшие детдомовцы в свое совершеннолетие фактически остаются на улице.
  2. Он успел встать на учет до 23 лет. Само жилье может быть выдано и позже указанного возраста – главное до его наступления попасть в очередь.
  3. Отсутствие собственного жилья. Хотя получить могут даже те сироты, которые владеют недвижимостью (либо ею владеют лица, с которыми он проживает), однако она не соответствует нормативам жилплощади или санитарными условиям проживания.

Переезд не может являться основанием для лишения сироты права на предоставление жилого помещения

11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.

Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г.

Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г.

он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.

В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область.

16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.

В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г.

Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.

Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.

Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.

Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г.

Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права.

При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.

Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.

Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г.

, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

«Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.

В комментарии «АГ» адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян назвала определение важным с точки зрения последующего правоприменения по аналогичным спорам.

«Действительно, профильное законодательство, а также сложившаяся практика не содержат прямого запрета на предоставление жилого помещения на иной территории, отличной от той, в которой преимущественное время проживал ребенок.

В качестве основного критерия, по которому определяется место предоставления жилого помещения детям-сиротам, названо лишь место жительства этих лиц.

Таким образом, при установлении факта проживания в том или ином городе, при отсутствии факта предоставления жилого помещения в рамках программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснований для отказа в удовлетворении требований в данном деле не имелось», – отметила адвокат.

При этом, указала она, не имеют значения с правовой точки зрения фактические основания снятия с учета. «Полагаю, что нуждающийся в жилом помещении не может быть связан с местностью, в которой ранее проживал.

Обратное же ставило бы гражданина в ситуацию, когда помощь от государства в виде предоставления жилого помещения носила бы лишь формальный характер. Указанное жилое помещение подлежало бы реализации с целью последующего приобретения недвижимости в той местности, в которой гражданин учится, работает либо связан с ней иными обстоятельствами.

Это в свою очередь вызвало бы как минимум неудобства, связанные с продажей имущества, и как максимум потенциально ставило бы нуждающегося в трудное финансовое положение, так как стоимость имущества в различных регионах отличается в разы.

Таким образом, натурное предоставление жилища теряет свои функциональные задачи и превращается в материальное обеспечение, которое с большой вероятностью кратно будет отличаться от необходимого для приобретения аналогичного жилища», – резюмировала Нарине Айрапетян.

Юрист МКА «Князев и партнеры» Мария Рулькова отметила, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью государства в совместном ведении с субъектами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст.

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Указом Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 128-уг в Иркутской области введена мера социальной поддержки граждан, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигших возраста 23 лет, осуществляющих трудовую деятельность и имеющих детей, в виде выплаты на приобретение жилого помещения.

В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальной выплаты, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп, право на социальную выплату имеет категория граждан, установленных указом № 128-уг, в случае их соответствия в совокупности следующим условиям:

1) гражданин включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;

2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот;

3) гражданин не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;

4) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта);

5) гражданин воспитывает ребенка (детей), в том числе усыновленных (удочеренных), и проживает совместно с ним (ними).

Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты осуществляется территориальными органами опеки и попечительства по месту жительства граждан, подтвержденному регистрацией, в порядке очередности исходя из даты и времени подачи ими заявления и документов.

Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

— решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

— свидетельство о рождении ребенка (детей);

— документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;

— копия трудовой книжки или справка о трудовой деятельности, заверенная надлежащим образом, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) и выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.

Свидетельство о рождении ребенка (детей), документ о регистрации членов семьи не являются документами, обязательными для предоставления, и случае их отсутствия будут запрошены органом опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия. Также будут запрошены документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям для предоставления социальной выплаты.

Протокол проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года в г. Иркутске под председательством заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А.Б. Лобакова «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей правительства иркутской области, прокуратуры иркутской области и органов местного самоуправления.

Протокол поручений по итогам проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей Правительства Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области и органов местного самоуправления.

Выступление на видеоконференции заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Т.И.Плетан «О предварительных итогах работы за 2011 год по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма».

Выступление на видеоконференции заместителя прокурора Иркутской области И.Р.Бурановского «О проблемных вопросах обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Выступление на видеоконференции начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.И.Кошкаровой «Об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий».

Выступление на видеоконференции прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.Я.Букиной «Состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением в органах местного самоуправления законодательства о ведении учета в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2011 г. № 616-рм «Об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Иркутской области из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области на 2011 год, в 2012 году.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №159-ФЗ) после внесения в него изменений Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам, который действует с 1 января 2013 года.

Согласно требованиям ст.8 Закона № 159-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории области с 27.01.2013 г. действует Закон от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон №164-оз), регламентирующий вопросы обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решению вопроса о предоставлении жилого помещения предшествует формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены Постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» от 04.04.2019 № 397 (далее Постановление №397), действующим с 18.04.2019.

Согласно п. 3 Постановления № 397 в список включаются:

— дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном ст.3 Закона №164-оз;

— Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору соцнайма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно п.4 Постановления № 397 заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа вправе подать:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований для предоставления жилых помещений в соответствии с Законом №159-ФЗ;

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список.

В соответствии с п.5 Постановления № 397 в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены Постановления № 397, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения указанного 3-х месячного срока.

В соответствии со статьей 4 Закона №164-ОЗ список формируется органом опеки и попечительства в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет.

Обязанность по формированию списка возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства области с его территориальными управлениями, в разрезе муниципальных образований Иркутской области.

Постановлением № 397 наряду с порядком формирования списка, установлен и перечень документов, предоставляемых с заявлением, согласно которому одновременно с заявлением о включении в список необходимо предоставить следующие документы:

В соответствии с п.7 Постановления № 397 Правительством области определен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, постановлением от 24.03.2020 №177-пп, согласно которому заявителем также прилагаются следующие документы:

1. документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо судебным решением;

2. документ органа опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания либо об отсутствии у него сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору соцнайма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма, выданный органом местного самоуправления;

3. документы, выданные организацией (органом) по государственному техничнскому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица.

В случае, если такие документы и (или) информация не представляются самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Порядок реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №159-ФЗ) после внесения в него изменений Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам, который действует с 1 января 2013 года.

Согласно требованиям ст.8 Закона № 159-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории области с 27.01.2013 г. действует Закон от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон №164-оз), регламентирующий вопросы обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решению вопроса о предоставлении жилого помещения предшествует формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены Постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» от 04.04.2019 № 397 (далее Постановление №397), действующим с 18.04.2019.

Согласно п. 3 Постановления № 397 в список включаются:

— дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном ст.3 Закона №164-оз;

— Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору соцнайма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно п.4 Постановления № 397 заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа вправе подать:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований для предоставления жилых помещений в соответствии с Законом №159-ФЗ;

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список.

В соответствии с п.5 Постановления № 397 в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены Постановления № 397, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения указанного 3-х месячного срока.

В соответствии со статьей 4 Закона №164-ОЗ список формируется органом опеки и попечительства в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет.

Обязанность по формированию списка возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства области с его территориальными управлениями, в разрезе муниципальных образований Иркутской области.

Постановлением № 397 наряду с порядком формирования списка, установлен и перечень документов, предоставляемых с заявлением, согласно которому одновременно с заявлением о включении в список необходимо предоставить следующие документы:

В соответствии с п.7 Постановления № 397 Правительством области определен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, постановлением от 24.03.2020 №177-пп, согласно которому заявителем также прилагаются следующие документы:

1. документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо судебным решением;

2. документ органа опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания либо об отсутствии у него сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору соцнайма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма, выданный органом местного самоуправления;

Читайте также:  ЕДВ для ветеранов труда в 2023 году

3. документы, выданные организацией (органом) по государственному техничнскому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица.

В случае, если такие документы и (или) информация не представляются самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Я как сирота хотела бы узнать свою очередь на жилье

Квартирный вопрос является острым не только для молодых семей. Получить собственное жилье мечтает каждый россиянин, но не все граждане могут его себе позволить. Для многих единственным вариантом обзавестись отдельной жилплощадью является субсидирование государства. Чтобы войти в списки очередников на получение жилья, граждане должны относиться к одной из следующих категорий:

  • Встать в общую очередь и рассчитывать на получение жилья могут также граждане, которые лишились собственности, например, в результате программы сноса ветхих зданий.
  • Семьи с инвалидом или человеком, состояние здоровья которого требует предоставления отдельной жилплощади.
  • Малоимущие семьи. Одного только статуса недостаточно: россияне должны проживать в доме, признанном аварийным либо иметь собственность, площадь которой меньше установленной нормы на 1 члена семьи в регионе.
  • Дети-сироты.
  • Военнослужащие.

Фонд строительства региона предоставляет возможность встать на очередь на квартиру гражданам, в собственности у которых находится здание, где отсутствует один из видов ЖКУ (не работает поставка газа, света, воды, отопления).

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в закон по обеспечению жильем детей-сирот:

  • Законом теперь устанавливается единый порядок учета детей-сирот, имеющих право на жилье, а также создается соответствующий региональный список.
  • Согласно поправкам с Нового года подавать заявления о включении в список на получение жилья имеют право не только сами дети-сироты, но и их законные представители.
  • Органы опеки и попечительства должны контролировать своевременную подачу законными представителями детей-сирот заявления о включении их в такой реестр, в случае отсутствия заявления они будут обязаны принять соответствующие меры, равно как и сами включать сирот в список.
  • Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список. В новом законе также указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка.
  • Помимо предоставления жилья, к их числу отнесли прекращение у сироты российского гражданства.
  • Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (раньше он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Это еще больше защитит права сирот, так как многие сироты из-за отсутствия жизненного опыта и излишней доверчивости становятся жертвами черных риелторов, мошенников и нечистоплотных родственников.

Порядок обеспечения жильем детей-сирот регламентируется Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данному вопросу посвящена статья 8 Закона, которой определено, что жилье положено детям, относящимся к категории оставшихся без попечения родителей, когда:

Подводя итоги отметим следующее:

  1. Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
  2. Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
  3. С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.

Существует несколько категорий граждан, которые могут рассчитывать на получение помощи от государства при решении жилищного вопроса. Право на поддержку дается лицам, имеющим особый льготный статус. К такой группе относятся участники ВОВ, ветераны боевых действий, погибшие при исполнении сотрудники правовых структур. Аналогичная возможность предоставляется малоимущим и многодетным семьям, детям-сиротам, инвалидам и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

Для получения жилья от государства либо субсидии для приобретения недвижимости гражданин должен получить статус нуждающегося. В зависимости от его наличия и обстоятельств дела человек может быть включен в первоочередную, внеочередную или общую очередь.

Обязательными для участия в социальном проекте выступают следующие условия:

  1. Наличие российского гражданства и проживание в регионе продолжительное время;
  2. Отсутствие недвижимости в собственности сверх установленной нормы на человека;
  3. Получение дохода ниже утвержденного законодательного минимума;
  4. Отсутствие в прошлом факта получения помощи для решения жилищного вопроса;
  5. Подтверждение наличия права при помощи официальных документов и справок.

Внеочередное предоставление жилья может быть связано с появлением лиц, пострадавших в результате аварий или стихийных бедствий. Такое право имеют дети-сироты, вынужденные переселенцы и ряд иных категорий граждан.

Как быстро проверить свою очередь на жилье?

Многие граждане РФ нуждаются в жилье, но не могут приобрести его самостоятельно. В таких случаях государство помогает сертификатами на покупку квартиры или социальным жильем. Но получить их можно только «простояв» длинную очередь. О том, зачем нужно знать свое место в данной очереди и как его уточнить — читайте в этой статье. После постановки на учет для получения бесплатного жилья заявитель получает определенный учетный номер.

Это номер его дела, на основании которого можно отслеживать движение в очереди. Сам номер не является порядковым и не меняется со временем, но он нужен для того, чтобы узнать, на каком месте в очереди находится заявитель. Нужно это по следующим причинам:. Пример: Если человек находится в очереди, а за 3 месяца с момента предыдущей проверки он подвинулся всего на 3-х человек, то можно предположить, что за год движение будет производиться только на 12 позиций.

В данном примере получить жилье заявитель сможет примерно через лет. Очередность не отображается в открытом виде. Заявитель не может знать, кто находится в очереди за ним или перед ним. Только порядковый номер. Это у многих вызывает негодование, так как можно предположить, что ряд лиц «проходит» в очереди намного быстрее, просто минуя многие позиции.

Но сделать с этим ничего нельзя, так как открытая информация станет нарушением правил конфиденциальности граждан РФ. Если этого документа по какой-то причине нет например, утерян , то получить нужную информацию можно в той организации, куда подавались документы. При посещении с собой нужно взять паспорт гражданина РФ. Также, скорее всего, потребуется написать заявление в свободной форме с просьбой указать учетный номер, но чаще всего обходится без него — сотрудники организации по паспортным данным находят заявителя в базе и сообщают учетный номер.

Рекомендуется его записать, чтобы не обращаться с таким вопросом постоянно. Если заявитель не найден, возможно за время с момента прошлого обращения его уже сняли с очереди по той или иной причине. Рекомендуется сразу же пытаться разобраться в ситуации и, при необходимости, обращаться в суд. Существует несколько способов уточнить место в очереди.

В зависимости от варианта обращения, могут потребоваться следующие данные:. Один из самых популярных способов посмотреть свою очередь — это обращение в МФЦ Мои документы. Для этого необходимо:. Как можно заметить, процедура может быть сравнительно длительной. Как следствие, рекомендуется озаботиться данным вопросом заранее. В некоторых населенных пунктах особенно в крупных городах есть сайты местной администрации, департамента городского имущества, отдела социальной защиты и так далее.

Нередко на них можно найти нужную информацию введя свои данные например, учетный номер. Для примера, такой способ узнать место в очереди актуален для Москвы:. Количество запросов никак не регулируется. Можно отправлять заявки хоть каждые 10 минут примерно столько идет обработка информации. Следующий способ получить нужную информацию — через Госуслуги. Это государственный сайт, на котором можно получить различные данные, в том числе и узнать место в очереди на получение жилья.

Для этого, нужно:. Не все регионы РФ представлены на сайте Госуслуг. Наиболее неудобный вариант, так как заниматься вопросом лично или через представителя для последнего потребуется соответствующим образом оформленная доверенность. Нужен паспорт и учетный номер. Дополнительные данные запрашиваются редко. Для того, чтобы получить нужную информацию, необходимо:. Знать свое место в очереди на получение жилья нужно обязательно.

И эту информацию рекомендуется регулярно обновлять. На бесплатной консультации опытные юристы расскажут об основных особенностях, связанных с подачей заявления на получение этих данных. Они также могут выступать в качестве представителей клиента и самостоятельно запрашивать место в очереди, работая по доверенности.

Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда :. Портал «Госуслуги» позволяет проводить постановку в очередь на получение жилья в социальном и маневренном фонде. Чаще всего для подобных целей используются региональные порталы. Так, московский официальный сайт позволяет не только вставать в очередь на жилье, но и контролировать её продвижение в режиме онлайн без посещения специальных ведомств столицы. По своей сути в настоящее время очередь на получение жилья — это программа поддержки молодых и малоимущих семей, нуждающихся в социальной защите.

Для этого правительством разработаны различные программы субсидирования. Определённые категории граждан имеют право рассчитывать не токмо на получение социального жилья по договору найма с муниципалитетом, но и на субсидирование покупки квартиры по различным сертификатам и ипотеке с поддержкой государства. О том, кто имеет право на постановку в очередь для получения социального жилья, каике документы для этого потребуются и каким образом проводится вся регистрационная процедура, расскажем в предлагаемом материале.

Все категории нуждающихся в социальном жилье строго определены государством и закрепления различными законодательными актами. Среди тех, кто имеет право претендовать на получение подобной помощи от муниципалитетов находятся следующие лица:. Помимо этого, существуют категории граждан, попадающих под действие локальных, региональных и муниципальных программ содействия в приобретении жилья.

Это могут быть программы, связанные с расселением определённых территорий, переселением населения в другие города и т. Предоставить документы на очередь на жилье ка��дый гражданин должен в тот муниципалитет, в котором он претендует на получение социальной помощи. Все документы предоставляются в оригиналах. Также могут потребоваться ксерокопии. Но об этом случае узнавать заранее в специальном ведомстве, поскольку в каждом регионе на этот счет действует свой собственный свод правил.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Как рассказала депутатам министр имущественных отношений Приангарья Марина Быргазова, число квартир, которые предоставляют людям, вышедшим из детдомов, растёт. Если в 2018 году они получили 410 жилых помещений, то план на 2020-й вдвое больше — минимум 907 квартир. На их покупку в этом году предусмотрено 1,2 млрд руб. Объём финансирования собираются увеличивать: до 2022 года выделят ещё больше 3 млрд руб. на формирование спецжилфонда, чтобы обеспечить «квадратами» больше 2,5 тыс. сирот.

Одна из новинок 2020-го — с этого года детям-сиротам в Приангарье дают не только готовые квартиры, но и социальные выплаты. Размер такой помощи — 1,5 млн руб., её могут предоставить тем гражданам, которым исполнилось 23 года. Также у них должен быть постоянный доход и семья с ребятишками.

По словам замминистра соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области Татьяны Плетан, в этом году такие выплаты получили уже 63 сироты, до конца года их выдадут ещё 64-м гражданам.

Акты законодательства, на которые смотрят юристы при решении вопроса, таковы:

  1. ФЗ № 159-ФЗ «О доп. гарантиях по социальной поддержке деток-сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы».
  2. П.П. России от 04.04.2019 № 397 «О создании перечня детей сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы …».

Раньше правила обеспечения сироток выглядели так:

  • их не записывали в очередь, а сразу выдавали те квартиры, что имелись у администрации;
  • долгих разбирательств по поводу правомочий не проводилось;
  • если до 23-летия сиротка жильем не обеспечивался, его убирали с учета;
  • оформлялась жилая площадь в порядке соц. найма.

В процессе разбирательства различных ситуаций было установлено, что такие правила открывают возможности для мошенников. В частности, молодые граждане, получившие бесплатную жилую площадь:

  • продавали ее, чтобы получить денег;
  • передавали аферистам.

Изменения, одобренные в 2014 году, пресекли мошеннические схемы в отношении жилья — сирот.

По действующим в 2021 году законам квадратными метрами сирот и детей, лишенных родительской опеки, обеспечивают муниципалитеты. Квартиры им должны выдавать из соц. фонда, если он есть.

ВНИМАНИЕ! Жилая площадь ребенку могут заменить сертификатом на средства целевого назначения. Потратить их можно только на покупку квартиры или дома.

Бесплатное жилье: как получить квартиру от государства

Пpи зaчиcлeнии нa cлyжбy кaждый вoeннocлyжaщий cтaнoвитcя yчacтникoм eдинoй гocyдapcтвeннoй cиcтeмы, кoтopaя нaпpaвлeнa нa пoкyпкy жилья в ипoтeкy нa льгoтныx ycлoвияx. Cyммa для пoкpытия пepвoгo взнoca пo кpeдитy нaкaпливaeтcя нa cпeциaльнoм cчeтy вoeннoгo в тeчeниe пepвыx тpex лeт cлyжбы. Ecли eжeмecячныe плaтeжи зa выбpaннyю квapтиpy нe пpeвышaют ycтaнoвлeнный ypoвeнь, oни кoмпeнcиpyютcя зa cчeт гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния — Pocpeecтpa.

Пpи пocтaнoвкe нa yчeт, yчacтникaм пpиcвaивaeтcя индивидyaльный нoмep, пo кoтopoмy мoжнo oтcлeдить cyммy нaкoплeний нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.

  • Прокуратура оценила ситуацию по обеспечению детей-сирот жильем в Иркутской области как критическую
  • Депутаты Заксобрания проведут мониторинг жилья для детей-сирот в городах и районах Иркутской области
  • Главе минимущества Иркутской области грозит уголовное дело за невыдачу жилья сиротам
  • Министр строительства Иркутской области назвал причины повышения цены на жилье
  • В Иркутской области еще 100 детей-сирот получат социальную выплату на приобретение жилого помещения в 2021 году
  • Кобзев: Массового расселения из хрущёвок в Иркутской области не будет

Обязанность предоставить жилое помещение ребенку, признанного сиротой, возложена на руководство города. Квартира должна соответствовать следующим критериям:

  • находиться в границах района проживания ребенка;
  • не иметь других собственников;
  • быть изолированной;
  • иметь все удобства, необходимые для нормального проживания (отопление, водопровод, канализацию, сантехнику).

Если у льготника нет постоянной регистрации, жилье выдается по месту расположения детского дома, где воспитывался несовершеннолетний.

Читайте также:  Лишили прав: когда и как их забрать обратно

Чтобы попасть в список граждан, подлежащих обеспечению жильём, необходимо заполнить заявление. Документ подаётся законным представителем в течение трёх месяцев со дня исполнения ребенку 14 лет. Исполнение сроков контролируют органы опеки и попечительства в Иркутске.

Если это не произошло, после наступления совершеннолетия ребёнок может подать заявление сам. Право на получение квартиры остается за сиротами и по достижении 23 лет, до тех пор, пока оно не будет реализовано.

Одновременно с заявлением в администрацию следует предоставить:

  • оригинал, копию паспорта;
  • свидетельство о предоставлении социального статуса;
  • справку о составе семьи;
  • справку с места учёбы, работы;
  • документ, доказывающий отсутствие жилой недвижимости;
  • заявление в органы опеки и попечительства.

Документы подаются непосредственно сиротой или законным представителем. Законодательно не определены сроки выдачи жилья, очередь продвигается по мере выделения денежных средств в бюджете субъекта РФ.

Какое жильё положено детям сиротам – куда обращаться в Иркутске в 2022 году

  • если недвижимый объект по каким-либо показателям непригоден для проживания в нем людей (сюда относится и аварийные дома, которые собираются сносить, а также дома с грубыми нарушениями санитарных норм);
  • если сам сирота болен тяжелым заболеванием, протекающим в хронической форме. Такое заболевание обязательно должно быть опасным для окружающих либо создающим для них существенные неудобства в пользовании жилым помещением;
  • если территории данного недвижимого объекта находится больной-хроник с опасным заболеванием;
  • если оставшийся без заботы ребенок в случае непредоставления социального жилья вынужден будет жить с родителями, которые в судебном порядке лишены родительских прав.

Каждое вышеперечисленное обстоятельство должно быть подкреплено весомыми документами.

Как узнать свою очередь на квартиру сироте в электронной базе

  • заработная плата по основному месту работы, алименты и т.д.);
  • справка из регистрационной палаты о том, что вы и члены вашей семьи не имеют в собственности жилых объектов недвижимости, пригодных для прописки и проживания;
  • справка из жилищной комиссии о том, что с вами ранее не было заключено договора социального найма жилого помещения по площади соответствующего социальным нормам жилья на каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи из пас портного стола или выписка из домовой книги;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • представление от муниципальной организации о предоставлении жилья молодым специалистам и т.д.

Где можно посмотреть очередь на квартиру

Где можно посмотреть очередь на квартиру

Через интернет. Проверить очередь на жилье можно через интернет в региональной электронной базе. В настоящее время, онлайн-проверка доступна только в столице и крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Кемерово и некоторых других. Например, в Москве посмотреть очередь на жилье можно на портале госуслуг .

Инструкция, как узнать очередь на жилье через интернет:

зайдите на официальный сайт госуслуг — Департамента городского имущества г. Москвы или вашего города, через который можно отправить запрос на получение данных из электронной очереди на жилье;

перейдите в раздел «Жилищные фонды»;

выберите подраздел «Полезные сервисы» или подраздел со схожим по значению названием (на разных порталах названия разделов могут отличаться);

в предложенном меню выберите пункт «Порядковый номер в очереди»;

заполните поля с личными данными: укажите номер дела, округ, район, год постановки на учет;

нажмите кнопку «Отправить запрос» и узнайте номер в очереди на жилье через несколько секунд.

Узнать доступна ли онлайн проверка в вашем городе можно при подаче заявления на получение соцжилья.

Через органы местной администрации. Каждая семья, которая числиться в очереди на получение госпомощи на жилье, может неограниченное количество раз запрашивать информацию и продвижении своего прощения в общем списке льготников. Чтобы узнать свой актуальный номер в очереди на квартиру обратитесь в жилищный департамент. Подать прошение можно двумя способами.

Отправить запрос жилищному отделу

Составляется в свободной форме в двух экземплярах. Отправляется заказным письмом с описью содержимого и возможностью обратного оповещения. Ответ приходит в течение 30 дней.

Обратиться лично в администрацию по месту проживания

Самый простой и распространенный способ проверки очереди на жилье. Сотрудник организации назовет ваш текущий номер сразу при обращении.

Какие документы потребуются?

Предоставить документы на очередь на жилье каждый гражданин должен в тот муниципалитет, в котором он претендует на получение социальной помощи. Все документы предоставляются в оригиналах. Также могут потребоваться ксерокопии. Но об этом случае узнавать заранее в специальном ведомстве, поскольку в каждом регионе на этот счет действует свой собственный свод правил.

Итак, для того, чтобы встать в очередь на социальное жилье, нужно в первую очередь документально обосновать и доказать свое право на этот вид государственной поддержки. Как уже было указано выше, на подобные меры помощи могут рассчитывать определённые категории граждан. какие – смотрите выше. Если вы к ним относитесь, то необходимо подготовить пакет документов.

Для постановки в очередь нуждающимся в жилье нужно предоставить следующие документы:

  1. паспорта общегражданского образца и свидетельства о рождении все членов семьи, участвующей в программе;
  2. справка о доходах на каждого работающего за последние 12-ть месяцев (учитываются все виды пособий, пенсий, доходов от подобного заработка,
  3. заработная плата по основному месту работы, алименты и т.д.);
  4. справка из регистрационной палаты о том, что вы и члены вашей семьи не имеют в собственности жилых объектов недвижимости, пригодных для прописки и проживания;
  5. справка из жилищной комиссии о том, что с вами ранее не было заключено договора социального найма жилого помещения по площади соответствующего социальным нормам жилья на каждого члена семьи;
  6. справка о составе семьи из пас портного стола или выписка из домовой книги;
  7. удостоверение многодетной семьи;
  8. представление от муниципальной организации о предоставлении жилья молодым специалистам и т.д.

Полный перечень необходимых документов можно узнать в многофункциональном центре. Список может отличаться в зависимости от действующей в отношении вас программы социального жилищного субсидирования.

Каждый субъект РФ на индивидуальном уровне формирует орган, который занимается постановкой в очередь на жильё. Регионы РФ по-разному регулируют данный аспект.

Например, в г. Москве квартирным вопросом сирот занимается Городская межведомственная комиссия. Именно в это учреждение необходимо обратиться с пакетом документом и ждать решения по делу.

В качестве альтернативы допустимо передать все бумаги и в территориальный МФЦ. В последующем они будут направлены в компетентный орган, где сироту поставят на очередь для получения квартиры.

Если ребенок несовершеннолетний, то его законные представители направляются с документами в органы опеки, где ребенка аналогичным образом добавят в реестр.

Во многих регионах выше указанное учреждение является обязательной инстанцией для подачи и рассмотрения заявления наряду с администрацией субъекта. Однако, в случае полного незнания и дезориентации в подобных вопросах, следует всегда обращаться в местный МФЦ, где бесплатно подскажут алгоритм действий.

Узнать очередь на квартиру детям сиротам можно лично обратившись в муниципалитет по месту проживания, либо через официальный сайт данного ведомства.

СПРАВКА. Подача документов в органы исполнительной власти производится только по месту регистрации или фактического пребывания сироты.

Лица из числа сирот при решении жилищного вопроса могут столкнуться с 3 основными проблемами:

  1. Длительные сроки ожидания квартиры.
  2. Доказывание факта невозможности проживания на прежней жилплощади или с близкими родственниками.
  3. Сбор документов.

Если претендента на жилплощадь поставили на очередь, то это еще не значит, что в скором времени он заселится в квартиру. Доступность свободных помещений в регионе зависит от выделенных на эти цели субсидий государства, местного бюджета, количества сирот, а также экономической ситуации субъекта.

СПРАВКА. Если в период ожидания имущества сироте уже исполнилось 23 года, то он в любом случае не лишается права на жилплощадь. Необходимо, чтобы заявление и все документы были поданы в компетентные органы до наступления максимального возраста.

Главное условие положительного ответа: отсутствие в собственности жилплощади, но достаточно часто потенциальная квартира у сироты все же имеется.

Другой вопрос, что проживать там фактически невозможно. В ч. 4 ст.8 ФЗ №159 четко перечислено, что законодатель под этим понимает:

  • сожительство в квартире с родителями, которые по решению суда не имеют родительских прав;
  • мать, отец, а также ближайшие родственники имеют в анамнезе тяжелый, неизлечимый недуг;
  • квартира не соответствует жилищным характеристикам, а также другим нормативам;
  • площадь жилья не достигает минимальной нормы;
  • другие факты, ситуации, предусмотренные региональным законодательством.

Из этой проблемы плавно вытекает другая – сбор необходимых справок, документов в целях доказательства своего права на получения жилья.

Лучший способ защиты своих прав – это обращение в районный суд, где можно оспорить любое решение администрации, а также ускорить процесс получения документов и жилья.

Кто имеет право на бесплатное жилье?

Для многих единственным вариантом обзавестись отдельной жилплощадью является субсидирование государства. Льготники, малоимущие семьи имеют право рассчитывать на получение квартиры в порядке записи.

Сироты относятся к незащищённым слоям населения, могут рассчитывать на получение жилья от государства. Данная льгота определена ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, менее ее размера, социальная выплата предоставляется в сумме, соответствующей цене по такому договору.

По данным на 1 августа 2018 года, в Прибайкалье 6 тыс. 711 детей-сирот, кому должны предоставить жилые помещения.

Также можно воспользоваться интернет сервисами. Например, вы живете в Москве и хотите узнать, положены ли Вам дополнительные квадратные метры?

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

В случае если цена по договору купли-продажи жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, превышает ее размер, доплата разницы производится гражданином за счет собственных и (или) заемных средств, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, областного материнского (семейного) капитала.

Закончила Пятигорский государственный университет, знаю английский язык и совсем немного — французский. В прошлом радиожурналист. Изучаю жизнь и тайны бытия, иногда отвлекаюсь на классическую литературу и уроки рисования. Люблю инструментальную музыку, апельсиновый сок и осенний листопад.

Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру

Бланк заявления можно найти на региональных интернет-ресурсах. К примеру, жители города Липецк могут найти его на официальном сайте Управления ЖКХ Липецкой области.

Пpи зaчиcлeнии нa cлyжбy кaждый вoeннocлyжaщий cтaнoвитcя yчacтникoм eдинoй гocyдapcтвeннoй cиcтeмы, кoтopaя нaпpaвлeнa нa пoкyпкy жилья в ипoтeкy нa льгoтныx ycлoвияx. Cyммa для пoкpытия пepвoгo взнoca пo кpeдитy нaкaпливaeтcя нa cпeциaльнoм cчeтy вoeннoгo в тeчeниe пepвыx тpex лeт cлyжбы.

Министерство лесного комплекса Иркутской области обнародовало приказ о начале пожароопасного сезона на землях лесного фонда 23 лесничеств. Датой начала этого периода в документе названо 11 апреля.

Пpoшeниe зaпoлняeтcя в двyx экзeмпляpax: oдин пepeдaeтcя в opгaны мecтнoй aдминиcтpaции, дpyгoй — в opгaны oпeки и пoпeчитeльcтвa.

Требования к жилому помещению для формирования специализированного жилищного фонда Иркутской области

Вниманию собственников, продавцов, застройщиков
жилых помещений на территории Иркутской области!

Жилые помещения должны отвечать следующим требованиям:

Функциональные, качественные и технические характеристики

Наименование закупаемого товара:

Благоустроенное применительно к условиям населенного пункта жилое помещение общей площадью 33 кв.м. (± 5 кв.м)

(согласно части 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области») с учетом положений части 5 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Общая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из площади всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении (квартире), за исключением балкона, лоджии, веранды и террасы.

Местоположение приобретаемой квартиры:

Характеристика закупаемого товара

1. Многоквартирный жилой дом, в котором располагается жилое помещение:

— не относится к категории ветхого и аварийного жилищного фонда;

— не подлежат сносу, реконструкции;

— наружные стены не деревянные,

— внутренние стены покрыты штукатуркой, лестничные клетки, марши не требуют проведение капитального ремонта;

— дом благоустроен, расположен в благоустроенном жилом фонде с развитой социальной инфраструктурой,

— в прошлом не являлся общежитием;

— размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

2. Жилое помещение пригодно для проживания и не требует проведение ремонтных работ, жилое помещение свободно и подготовлено к заселению.

Продаваемое жилое помещение сопровождается документами, необходимыми для проведения государственной регистрации права Иркутской области на жилое помещение.

Жилое помещение свободно от любых прав и притязаний третьих лиц, не обременено, не отчуждено, не заложено, не является предметом судебного спора, не передано в доверительное управление, аренду, в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц, не состоит под запретом и не находится под арестом, иным ограничением.

На момент подписания государственного контракта в жилом помещении отсутствуют зарегистрированные лица и задолженность по оплате за коммунальные услуги, в том числе за капитальный ремонт.

Уровень износа многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение на момент регистрации в государственную собственность

Разделительная силовая и осветительная электропроводка внутри помещения

Наличие внутри помещений разделительной силовой и осветительной электропроводки с установкой прибора учета класса точности не ниже единицы и рассчитанный на ток 50 ампер.

Наличие в каждой комнате керамических патронов, розеток, выключателей, с установкой автоматических выключателей для защиты электропроводки и электрооборудования.

Наличие светильников для наружного освещения.

Окна пластиковые (ПВХ) с установленными отливами и подоконниками

Обои или качественная окраска

Качественная водоэмульсионная окраска или побелка или натяжные потолки

Линолеум или ламинат

Обои с облицовкой фартука керамической плиткой в рабочей зоне или высококачественная окраска с облицовкой фартука керамической плиткой в рабочей зоне

Мойка со смесителем

Электрическая плита, подключённая к отдельной электропроводке для электроплиты сечением не менее 4мм2 или газовая плита, подключенная к системе газоснабжения

Плитка керамическая или окраска влагостойкой краской с устройством фартука керамической плиткой над ванной высотой 1,6 м от уровня пола.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *