Маневр пдд определение. Маневрирование на дорогах согласно пдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маневр пдд определение. Маневрирование на дорогах согласно пдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водитель обязан предупреждать других автомобилистов, мотоциклистов и пешеходов о том, что собирается выполнить маневр. В пункте 8.1 ПДД перечислены маневры, при которых обязательно включение светового сигнала поворота.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Где и какие виды маневры можно совершать

Стоит внимательно относиться к запретам на выполнение того или иного маневра на определенном участке дороги. Например, разворот и движение задом запрещены:

  1. В тоннелях.
  2. На пешеходных переходах.
  3. На железнодорожных переездах.
  4. При наличии разметки 1.18, которая запрещает поворот налево.
  5. На мостах, эстакадах, путеводах, а также под ними.
  6. При плохой видимости менее 100 метров в одном направлении, в том числе в местах крутых подъемов, ограничивающих обзор.
  7. На остановках, предназначенных для общественного маршрутного транспорта.
  8. Двигаться назад запрещено на автомагистралях.
  9. При наличии дорожных знаков, запрещающих разворот и поворот налево.

Если при повороте направо или при перестроении на правую полосу в это же время налево поворачивает (перестраивается) другой авто, то следует руководствоваться правилом правой руки, то есть пропустить его. Все повороты осуществляются таким образом, чтобы ТС не оказалось на полосе встречного движения и не создало помеху.

Опасные моменты при маневрах

Маневрирование всегда несет в себе опасность, по большей части возникающую из-за невнимательности водителей и недопонимания. Чтобы избежать столкновения, всегда нужно предупреждать о своих дальнейших действиях заблаговременно.

Точно также нужно следить за тем, что собираются сделать другие автомобилисты. Всегда нужно держать дистанцию от других автомобилей, чтобы при резком или экстренном торможении не въехать в ТС.

При движении задом опасность заключается в том, что могут возникнуть слепые зоны. В данном случае нужно прибегнуть к помощи третьих лиц, то есть попросить человека сориентировать с улицы. В любом случае такой маневр требует осторожности и неторопливости. Лучше лишний раз выйти из машины и осмотреться, чем чинить авто.

Читайте также:  В Совфеде назвали размер индексации пенсий в 2021 году

Где и какие виды маневры можно совершать

Стоит внимательно относиться к запретам на выполнение того или иного маневра на определенном участке дороги. Например, разворот и движение задом запрещены:

  1. В тоннелях.
  2. На пешеходных переходах.
  3. На железнодорожных переездах.
  4. При наличии разметки 1.18, которая запрещает поворот налево.
  5. На мостах, эстакадах, путеводах, а также под ними.
  6. При плохой видимости менее 100 метров в одном направлении, в том числе в местах крутых подъемов, ограничивающих обзор.
  7. На остановках, предназначенных для общественного маршрутного транспорта.
  8. Двигаться назад запрещено на автомагистралях.
  9. При наличии дорожных знаков, запрещающих разворот и поворот налево.

Если при повороте направо или при перестроении на правую полосу в это же время налево поворачивает (перестраивается) другой авто, то следует руководствоваться правилом правой руки, то есть пропустить его. Все повороты осуществляются таким образом, чтобы ТС не оказалось на полосе встречного движения и не создало помеху.

Нежелательно занимать трамвайные пути, так как «трамвай всегда прав» и автомобилисты не имеют права препятствовать ему. Заезжать на трамвайные пути можно лишь в особых случаях, например, при повороте налево с учетом отсутствия полосы для поворота и соответствующих знаков.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Полосы торможения и разгона

Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.

Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.

Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

До изменения После изменения
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения . 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

Глава 8 ПДД. Начало движения, маневрирование

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.
Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателей сделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Что такое обгон, опережение и объезд

Если водителя не устраивает скорость перемещения двигающегося впереди него транспортного средства, то он, как правило, решается на его опережение. Правила регламентируют и эту ситуацию.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Опережение чаще всего связано с перестроением из полосы или ряда.

МАНЕВРИРОВАТЬ — это… Что такое МАНЕВРИРОВАТЬ

Начало движения на автомобиле

(фр., от manoeuvre — маневры). 1) искусно двигать, направлять войска или корабль. 2) употреблять разные уловки.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

передвигать войска, передвигать вагоны на станциях железных дорог при составлении поездов и т. п.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

франц. manoeuvrer, от manoeuvre, маневры. а) Искусно двигать, поворачивать войска или корабль. в) Употреблять разные происки.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

Видео урок часть вторая: маневры в Правилах.

Какими бы ни были маневры, они должны быть в первую очередь безопасными для всех участников дорожного движения. Недопустимо разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах, ж/д переездах, в тоннелях и на мостах. С целью проведения правильных и безопасных маневров, недопустимо разворачиваться на пассажирских остановках. Это опасно для людей и создает помехи для ТД. Движение задним ходом, как маневр, не должно создавать угрозы другим участникам ДД. На некоторых перекрестках задние маневры просто запрещены. При развороте вне перекрёсточного полотна необходимо выполнять маневр из крайней левой части. Если из-за своих габаритов ТС не может выполнить маневров, то дозволено немного «оступиться» в точности исполнения предписаний. Более подробную информацию о том, какими правила и когда без вреда можно пренебречь, можно найти, просмотрев видео уроки ПДД. Поданные в них правила дают лаконичное всему объяснение.

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

1. Право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования гарантируется государством и обеспечивается исполнением настоящего Закона, соблюдением законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в данной сфере и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

1) безопасные и удобные условия для движения по дорогам, возмещение ущерба, причиненного им вследствие несоответствия дорог, улиц, площадей и железнодорожных переездов требованиям безопасности движения;

2) получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, о качестве продукции, работ и услуг, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц в сфере дорожного движения;

3) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

4) обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в сфере дорожного движения;

5) возмещение ущерба в порядке, установленном страховым либо гражданским законодательством Республики Казахстан, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза либо причинения иного материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия. Участники дорожного движения имеют иные права в сфере дорожного движения, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП. Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Читайте также:  Новый РСВ и новый ежемесячный отчет с 2023 года

Не убедился в безопасности маневра штраф

Это актуально тогда, когда у нас неисправны «стоп-сигналы». Прекращать подачу сигнала рукой о повороте правила разрешают не сразу после выполнения манёвра, а непосредственно перед выполнением манёвра. Это и понятно – чтобы мы могли рулить двумя руками. Здравый смысл подсказывает нам, что рулить двумя руками, а не одной – это правильнее, удобнее и безопаснее, надёжнее. Если вы когда-нибудь сподобитесь (а мы рекомендуем) пройти тренинг по Технике скоростного руления в ЦВВМ Цыганкова Э.С., то вам там будут долго и упорно объяснять, как нужно сидеть за рулём во время управления автомобилем(а в ПДД об этом ничего не говорится).

По мнению Цыганкова водительская посадка – это поза готовности к экстренным действиям. Будут долго объяснять, как правильно держать руки на руле, как правильно их перехватывать во время руления.

КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам. Судьей также не было установлено, имелось ли у водителя автомобиля марки «ВАЗ-21150» преимущество в движении, и на основании какого пункта Правил дорожного движения он обладал таким преимуществом.

Кроме того, судьей была дана неправильная оценка схеме дорожно-транспортного происшествия. Так, судья сделал вывод о том, что место столкновения находилось на расстоянии 4 метров от середины дороги, и в момент столкновения автомобиль под управлением К. двигался по встречной полосе.

Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей. Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Признавая К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми сделал вывод о нарушении К.

Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы. Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент. Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации. Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы. Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *