Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «20. Буксировка механических транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Удачи на дорогах!
Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф
О какой буксировке пойдет речь?
Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.
Все ли машины можно буксировать на мягкой сцепке?
Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.
Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.
Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.
Кому и когда нельзя буксировать другие машины?
Напомним, что в ПДД в 2021 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими
транспортными средствами должно осуществляться
водителями, имеющими право на управление
транспортными средствами
в течение 2 и более лет
».
Буксировка транспорта с АКПП
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.
Комментарий к Разделу 20 Правил дорожного движения РФ
20.1.
Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.
Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.
20.2.
При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.
Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.
20.3.
Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.
20.4. Буксировка запрещается:
Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.
Правила буксировки транспортных средств
Чтобы проверить, как выглядит легальная буксировка легкового автомобиля, необходимо обратиться к соответствующим правовым актам. Основой здесь будет Дорожный кодекс. Буксировка включена в Главу 3. Движение транспортных средств, в Главу 9 – Буксировка. Статья 31 Правил дорожного движения разрешает буксировку, но устанавливает много условий, при которых такая деятельность должна выполняться. Они касаются скорости, с которой будут буксироваться автомобили, кто должен находиться в транспортном средстве и с помощью каких инструментов его можно буксировать.
В Законе о дорожном движении, законодатель указал, что транспортное средство снимается с дороги за счет собственника (отбуксировано), если:
- он будет оставлен в запрещенном месте, и будет мешать движению или иным образом угрожать безопасности дорожного движения.
- водитель не предъявил документ, подтверждающий действие его полиса страхования гражданской ответственности.
- были превышены габариты, допустимая общая масса или нагрузка на ось, указанные в правилах дорожного движения, за исключением случаев, когда невозможно направить транспортное средство на близлежащую дорогу, по которой такое движение транспортного средства разрешено.
- в месте, предназначенном для людей с ограниченными физическими возможностями, на нем нет парковочной карты.
- его оставили вместо знака о том, что припаркованный автомобиль будет вывезен за счет владельца.
- им управлял человек, не имевший водительских прав или водительские права которого были задержаны, и невозможно обезопасить транспортное средство, передав его лицу, которое находится в нем, и которое имеет право управлять, если только он/она не получил квитанцию об отмене водительских прав.
Установленные законом правила буксировки автомобиля указывают, что скорость буксирующего автомобиля не должна превышать:
- 30 км/ч – буксировка в населенных пунктах,
- 60 км/ч – буксировка вне населенных пунктов.
Законодатель также ответил на вопрос, нужно ли на буксируемом автомобиле включать аварийные огни. У него должен быть включен ближний свет даже в период достаточной видимости на дороге, а не аварийные огни.
Кроме того, при буксировке автомобиля должен присутствовать водитель, имеющий право управлять транспортным средством. Исключение составляют случаи, когда автомобиль буксируется таким образом, что нет необходимости управлять им.
Важным вопросом, поднятым в правилах, является закрепление буксируемого автомобиля. Для правильной буксировки автомобиля необходимо подсоединить его к тягачу таким образом, чтобы его нельзя было отсоединить. Это не относится только к буксировке мотоцикла, который по закону должен быть соединен с тягачом с помощью гибкого соединения, позволяющего легко отсоединить его. Буксируемое транспортное средство должно иметь соответствующую маркировку, чтобы каждый участник дорожного движения знал, что имеет дело с таким автомобилем или мотоциклом.
Он должен быть отмечен сзади слева с помощью светоотражающего треугольника аварийной остановки, а габаритные огни должны также включаться в периоды плохой видимости. Если по разным причинам в машине нет знака аварийной остановки, то при буксировке автомобиля можно посылать желтые мигающие сигналы, видимые другим участникам дорожного движения.
Автомобиль можно буксировать с помощью жесткого или гибкого соединения. Для буксировки на жесткой буксировке необходимо, чтобы у буксируемого автомобиля была работающая хотя бы одна тормозная система.
На буксируемом автомобиле при гибком соединении обязательно, чтобы обе тормозные системы были в рабочем состоянии.
Для безопасности буксирующего и буксируемого транспортных средств необходимо соблюдать достаточное расстояние между ними. Должен быть:
- не более 3 метром при жестком соединении;
- от 4 до 6 метров с гибким соединением.
Буксировка автомобиля на тросе также требует, чтобы такое гибкое соединение было помечено чередующимися белыми и красными полосами или желтым, или красным флажком.
При буксировке автомобиля у буксируемого автомобиля должны быть исправные тормоза, система рулевого управления и одновременно рабочее внешнее освещение. Также стоит подчеркнуть, что буксируемый и буксирующий автомобиль должен иметь страхование гражданской ответственности.
Для буксировки легкового автомобиля следует подготовить:
- буксирный трос – длина буксирного троса должна быть от 4 до 6 метров, он должен иметь соответствующую маркировку, а его прочность должна соответствовать весу буксируемого автомобиля;
- жесткий буксир длиной до 3 метров;
- знак аварийной остановки.
В рамках подготовки автомобиля к буксировке следует установить буксирный трос в буксировочной машине на буксирную проушину – автомобиль может иметь фиксированную буксирную проушину, расположенную под бампером, или может потребоваться вкручивание проушины, которая входит в комплект с инструментами для замены запасного колеса. Место для ввинчивания буксирной проушины должно находиться под заглушкой бампера. К крюку прицеплять буксирный трос категорически нельзя.
Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
Чтобы безопасно осуществить буксировку автомобиля водители должны иметь соответствующую подготовку. Полная масса автомобилей должна быть приблизительно одинаковой. Автомобиль, выступающий в роли буксира, должен иметь надежную трансмиссию, работоспособное сцепление, а также исправную, эффективно работающую систему охлаждения. В ходе эвакуации буксирующий автомобиль будет испытывать существенную нагрузку на все узлы, агрегаты и системы.
Трос (гибкую сцепку) необходимо крепить наискось по отношению к неисправной машине.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является технологической операцией повышенной опасности. ПДД предъявляют ряд требований, соблюдение которых является обязательным:
- За рулем у буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.
- Между двумя машинами, совершающими буксировку, необходимо обеспечить расстояние не менее 4 и не более 6 метров.
- Буксировочный трос оснащается предупредительными световозвращающими устройствами (размер 20х20 см, с диагонально нанесенными красными и белыми полосами).
- Перевозить людей в кузове буксируемого ТС запрещено.
Кроме того, наложен ряд ограничений на буксировку по техническим параметрам. У буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление и тормозная система, а такжесветовая сигнализация. Если у буксируемого автомобиля она неисправна, необходимо прикрепить к задней части кузова (бамперу) знак аварийной остановки.
Категорически запрещено выполнять какие-либо действия, связанные с буксировкой в условиях гололедицы.
- Необходимо удостовериться в исправности крепежных элементов, крюка и/или серьги и надежности их крепления.
- В первую очередь, для буксировки должен использоваться трос неисправного транспортного средства.
- Перед установкой троса следует проверить длину гибкой сцепки. Слишком маленькое расстояние между автомобилями (менее 4 м) может привести к столкновению во время торможения. Большая длина (свыше 6 м) приведет к существенным отклонениям буксируемой машины от оптимальной траектории движения, в результате повышается вероятность попадания в кювет или выезд на встречную полосу.
- Перед началом движения следует убедиться, что водитель буксируемого автомобиля имеет опыт такой транспортировки и знает основные меры безопасности. Важно оговорить основные сигналы визуального обмена информацией.
- Скорость движения должна находиться в пределах 30 – 50 км/ч. Начало движения необходимо совершать максимально плавно, без рывков. Тормозить необходимо заблаговременно, избегать резких, внезапных нажатий на педаль.
Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:
- Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
- Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.
Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.
Однако в 2019 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, опережение, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
20.1 Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.20.2 При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
20.3 При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.20.4 Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
— двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
— в гололедицу на гибкой сцепке. - Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
- Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
Кроме знания ситуаций, в которых допускается перегон неработающего транспортного средства, важно знать особенности выбора троса. Согласно ПДД к нему предъявляются определенные требования
Если применяется гибкое или жесткое крепление предусматривается разная длина для троса. В первом случае она не должна превышать 6 метров, во втором – 4. Это связано с необходимостью проведения маневров на дороге и учетом других участников движения. Если трос будет слишком длинный, то это создаст аварийную ситуацию и затруднит движение другим автомобилям.
Если для буксировки применяется гибкое сцепление, то на трос помещаются специальные флажки или маркеры. Они имеют красные полосы и носят сигнализирующий об опасности характер. Маркеры размещаются на расстоянии одного метра друг от друга.
В качестве буксировочного троса выбирают специальный канат, который создан из прочного нейлонного материала. На концах он имеет стальные карабины, которые крепятся к автомобилям. Для надежности крепления и защиты при рывках крюки имеют пружины. Следует учитывать, что кованый клюк отличается от легкосплавного массой. Она должна быть около 500 грамм.
При выборе троса следует учитывать массу автомобиля. Обычно на упаковке указывается предельно допустимая нагрузка.
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
- В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
- Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
- Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
- Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.
В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
- Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
- Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.
Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:
- буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
- на других дорогах — 70 км/ч.
Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.
Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.
За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.
Правила буксировки легкового автомобиля
Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.
Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.
Буксировка транспортных средств – национальные правила
Чтобы проверить, как выглядит легальная буксировка легкового автомобиля, необходимо обратиться к соответствующим правовым актам. Основой здесь будет Дорожный кодекс. Буксировка включена в Главу 3. Движение транспортных средств, в Главу 9 – Буксировка. Статья 31 Правил дорожного движения разрешает буксировку, но устанавливает много условий, при которых такая деятельность должна выполняться. Они касаются скорости, с которой будут буксироваться автомобили, кто должен находиться в транспортном средстве и с помощью каких инструментов его можно буксировать.
В Законе о дорожном движении, законодатель указал, что транспортное средство снимается с дороги за счет собственника (отбуксировано), если:
- он будет оставлен в запрещенном месте, и будет мешать движению или иным образом угрожать безопасности дорожного движения.
- водитель не предъявил документ, подтверждающий действие его полиса страхования гражданской ответственности.
- были превышены габариты, допустимая общая масса или нагрузка на ось, указанные в правилах дорожного движения, за исключением случаев, когда невозможно направить транспортное средство на близлежащую дорогу, по которой такое движение транспортного средства разрешено.
- в месте, предназначенном для людей с ограниченными физическими возможностями, на нем нет парковочной карты.
- его оставили вместо знака о том, что припаркованный автомобиль будет вывезен за счет владельца.
- им управлял человек, не имевший водительских прав или водительские права которого были задержаны, и невозможно обезопасить транспортное средство, передав его лицу, которое находится в нем, и которое имеет право управлять, если только он/она не получил квитанцию об отмене водительских прав.
В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:
- Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
- Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
- Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
- Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
- Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
- Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.
Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).
Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).
Компания Mercedes-Benz изобрела электронный «ошейник» для трейлеров. Новая система называется «Вспомогательная стабилизация трейлера» (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.
Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:
- буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
- не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
- ехать максимально плавно;
- не выжимать до упора педаль газа;
- регулярно останавливаться.
В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки.
Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля. Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения. Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года. Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра. Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.