Кому и куда жаловаться на нарушения в сфере ЖКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому и куда жаловаться на нарушения в сфере ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жалобой называют специальное обращение, которое отправляют в надзорное ведомство. Суть в том, чтобы нажаловаться на недобросовестное выполнение обязанностей компании, что должна управлять хозяйством дома, по отношению к гражданам, которые оплачивают её услуги. Поводы для подачи могут быть самые разные. Если управляющая компания не «станет на путь исправления» её будут ждать иски в суд, а значит, невозможность управлять в дальнейшем.

Особенности подачи жалобы в ФАС

Если УК бездействует в ответ на замечание, можно обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Для написания жалобы даже нет необходимости сразу писать в управляющую компанию. ФАС изначально разрабатывалась, чтобы принимать меры в ответ на бездействие других уполномоченных органов. Так что если УК бездействует и не выполняет своей работы – это само по себе является серьезным основанием для разбирательства в ФАС.

С помощью инспекции могут проверить несоответствие тарифов к оказанным услугам, и принять меры в ответ на другие нарушения со стороны управляющих компаний. Важный нюанс – обращаться нужно в территориальное отделение. Подать жалобу можно онлайн, прямо на сайте. Образца не нужно – можно просто заполнить специальную форму.

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Как пожаловаться на УК в прокуратуру

В районную прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы. Иначе, скорее всего, жалобу перенаправят в Роспотребнадзор или ГЖИ.

Помощники прокурора будут заниматься вашей жалобой только в том случае, если УК уже неоднократно нарушала законодательство.

Иногда бывает так, что жалобы были написаны во все инстанции, однако меры не предпринимались, и, с точки зрения проверяющих, нарушений не было. Если даже после проведенных проверок вы полагаете, что УК обманывает вас в расчетах, а обязанности по договорам не выполняются, обращайтесь в районную прокуратуру.

Читайте также:  Пенсия генерала Армии России — Min и Max

В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней. Есть есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.

ЖАЛОБЫ В ФАС НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ.

  1. Жалоба в ФАС на отклонение заявки по формальным основаниям, не относящимся к предмету закупки.
  2. Жалоба на ошибочное отклонение заявки (Техническая ошибка заказчика)
  3. Жалоба на неправомерное отклонение по основаниям отсутствующим в законодательстве о закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
  4. Жалоба на неполное или неверное составление и размещение протокола оценки и/или сопоставления заявок участников закупки.
  5. Жалоба на отсутствие обоснования при отклонении заявки, в протоколе имеется только ссылка на статью закона.
  6. Жалоба на создание искусственных барьеров для подачи жалобы.

Способом нейтрализации незаконных действий заказчика – на этапе рассмотрения заявок -жалоба в УФАС на неправомерное отклонение заявки участника закупки и противозаконный недопуск к закупке.

Решение Московского УФАС России от 5 июля 2019 г. № 077/07/00-645/2019 (закупка № 31907626611)

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. При этом предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора). Отсутствие информации о предлагаемом товаре в открытых источниках (сайтах производителей или разработчиков отдельных программ) не может свидетельствовать о недостоверности представленных сведений. Заказчик мог реализовать свое право на направление запроса производителю об уточнении информации по спорным характеристикам. Вместо этого заказчик предпочел отклонение заявки по надуманному основанию, что привело к ограничению конкуренции.

Дополнительные требования в котировочной документации и практика их обжалования.

Заказчик может установить в котировочной документации и дополнительные требования, например, к последовательности пунктов и нумерации страниц заявки, простановке подписей и печатей. Но ему не следует забывать о том, что пословица «кто платит деньги, тот и заказывает музыку» неприменима к сфере государственных закупок, в том числе, способом запроса котировок, где объем предоставляемой информации строго ограничивается частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. И попытки расширить его обрекаются на провал ФАСом или арбитражным судом.

В котировочной заявке на поставку надувной лодки участник пронумеровал документы дискретно, в то время как заказчику требовалась сквозная нумерация. Заказчик заявку отклонил. Участник обжаловал отклонение в ФАС и добился победы. Заказчик, в свою очередь, обжаловал решение ФАС в арбитражном суде. Однако суд принял точку зрения ФАС, пояснив, что котировочная заявка в полном объёме содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Заказчик сделал безуспешную попытку оспорить решение суда в вышестоящей инстанции, но апелляционный суд оставил данное решение без изменения.

Порядок рассмотрения спора

В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.

ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.

Читайте также:  Как заключить брачный договор во время брака?

За следующие три дня ФАС рассмотрит жалобу. В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу:

  • необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
  • обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.

Основания для обжалования

Жалобу можно подать при любых нарушениях со стороны управляющего, даже если они носят несущественный и формальный характер. Желательно заранее оценить, чем поможет обжалование, не ухудшит ли оно положение заявителя. Рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, чтобы выбрать самый эффективный вариант действий.

Ниже представлена примерная таблица оснований для подачи жалоб на решения, бездействия, действия арбитражного управляющего в банкротстве.

Незаконные действия Незаконные решения Бездействие
Нарушение правил оценки имущества должника Неправомерный отказ в принятии заявления кредитора Нарушение сроков рассмотрения заявлений, ходатайств от участников банкротства
Нарушение правил очередности при распределении конкурсной массы Незаконное утверждение результатов оценки имущества Несоблюдение сроков на оценку, реализацию имущества
Нарушение сроков на проведение определенных действий в ходе банкротства Необоснованные и незаконные решения в отчете после реализации имущества Пропуск сроков на подготовку отчета после реализации
Незаконный отказ в приеме документов и сведений от участника банкротного дела Неправомерный отказ в исключении имущества из конкурсной массы Невыполнение обязательных действий по выявлению имущества, доходов должника
Нарушение порядка организации и проведения торгов Незаконное решение об отказе в привлечении других специалистов Несоблюдение сроков распределения конкурсной массы

Смена управляющей компании

Наиболее радикальный вариант – это смена управляющей компании на другую. Для этого придется найти новую УК, которая выразит готовность обслуживать многоквартирный дом. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обратить внимание на стаж работы компании, отзывы в интернете, а в идеале – связаться с жильцами домов, в которых работает потенциальная УК и выяснить у них все тонкости взаимодействия с ней.

​После того, как вы остановитесь на подходящем кандидате на обслуживание МКД, можно пойти двумя путями: либо дождаться окончания срока договора со старой УК, либо расторгнуть договор досрочно по инициативе жильцов.И в первом, и во втором случае, придется провести общее собрание жильцов, на котором не менее чем 2/3 от собственников помещений поддержат заключение договора с новым оператором, а также обсудить все условия договора. После чего заверенный протокол передается новой и старой УК, а также в жилищную инспекцию. Договор со старой УК с этого момента прекращает действие.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  1. Через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.
Читайте также:  Передача дома от застройщика управляющей компании

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

  • Служба основана 9 марта 2004-го.
  • Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей.
  • Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности.
  • Вышестоящим над ФАС ведомством также является Правительство РФ.
  • Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11.
  • На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников. В территориальных подразделениях службы — более 2500.
  • Руководитель управления антимонопольной службы РФ — Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
  • Государственное учреждение имеет собственный официальный сайт.

Чем занимается антимонопольная служба? Рассмотрим ее самые главные задачи в РФ:

  • Контроль за соблюдением российского антимонопольного законодательства. В главной мере: в области электроэнергетики, использования земельных участков, природных, водных ресурсов, полезных ископаемых и проч.
  • Надзор за соблюдением законодательных актов в сфере естественной монополии.
  • Контроль за соблюдением законодательства о рекламной деятельности.
  • Контроль в сфере закупок продукции, услуг, товаров, призванных обеспечить муниципальные и государственные нужды.
  • Надзор за соблюдением российских законов в сфере оборонных госзаказов.
  • Контроль за вложениями иностранных инвесторов в компании, организации, что имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности России.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Жалоба в ФАС в 2020 году — образец на недобросовестную конкуренцию, реестр, действия заказчика по 44-ФЗ

Искать защиты ущемленных прав производители и потребители товаров и услуг могут в Федеральной антимонопольной службе, призванной контролировать соблюдение правовых норм в сфере конкуренции, финансовых и рыночных отношений.

Восстановить справедливость организациям и гражданам вовсе не сложно, главное, знать, как подать жалобу в ФАС в 2020 году.

Деятельность предприятий неразрывно связана с заключением договорных отношений между заказчиком и исполнителем. И нередко сотрудничеству предшествует участие в тендере, особенно если речь идет о размещении госзаказа.

При этом соискатели не всегда остаются довольными решением тендерной комиссии и считают, что их права были нарушены. В этом случае они могут восстановить справедливость, подав жалобу в ФАС России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *