Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Штрафы за отсутствие ТО
Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.
Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.
Этапы проведения техосмотра
Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.
Алгоритм такой:
- Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
- Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
- Записаться на станцию.
- Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
- Оплатить услуги станции.
- Загнать авто на площадку.
- Дождаться завершения осмотра.
- Получить диагностическую карту.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Какие правила нужно запомнить автомобилисту?
Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:
- Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
- В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
- С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
- Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
- Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.
Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.
Техосмотр для частного автотранспорта действительно перевели на добровольную основу. Более того, при оформлении полиса ОСАГО страховщики теперь не имеют права требовать диагностическую карту. Однако в ряде случаев техосмотр остается обязательным. А именно:
- для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
- после проведении тюнинга;
- после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
- при использовании личного транспорта в служебных целях;
- при использовании личного транспорта для работы в такси;
- при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые (документ российского образца потребуют на границе и без него не пропустят; если документа не окажется при выезде, водителя оштрафуют на сумму около €55).
Ситуация на текущий момент
По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.
- Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
- Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.
Где пройти технический осмотр согласно новым правилам
Для прохождения технического осмотра обратитесь в компанию «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества всем категориям клиентов.
- Справедливые цены. Стоимость услуг не обременена сборами и комиссиями, соответствует государственным нормативам.
- Работа с любыми заказчиками. Воспользоваться помощью компании могут частные лица, коммерческие организации и государственные учреждения.
- Профессиональный подход. Проверку транспортных средств осуществляют компетентные специалисты. Они учитывают параметры эксплуатации транспорта, требования отраслевых нормативов и конструктивные особенности техники.
- Качественное оснащение. Пункты осмотра укомплектованы поверенным оборудованием, принимают легковые автомобили, мотоциклы и специализированную технику.
- Удобное расположение. Проверить транспортное средство можно в различных частях города. Обилие пунктов осмотра позволяет рационально использовать время, выбрав ближайший из них.
Информацию по организации и прохождению процедуры технического осмотра предоставляют штатные консультанты. Они расскажут, как подготовиться к мероприятию, сообщат о действующих ценах, ответят на имеющиеся вопросы.
Для общения со специалистами воспользуйтесь телефоном или функционалом сайта.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Срок действия диагностической карты техосмотра
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
МВД будет пять лет хранить фотографии с техосмотров автомобилей
Новые правила техосмотра утверждены российским Минтрансом. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Минтранс утвердил новые требования к процедуре ТО в России. Об этом в четверг, 4 июня, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на приказ профильного министерства. Этот документ вступит в силу в будущем году – тогда же заработает реформа ТО. Ее инициировали для борьбы с так называемым «серым» техосмотром.
Новые правила, в частности, подразумевают обязательную фотофиксацию процесса осмотра автомобиля. По данным «Ъ», транспорт во время проверки дважды сфотографируют (в начале и в конце осмотра), отмечая координаты и время. Такие снимки в МВД будут хранить пять лет. При этом на каждом таком фото должны быть видны номер авто, его марка и цвет.
Эксперты же усомнились, что новые правила помогут эффективно бороться с продажей диагностических карт без фактического прохождения ТО. Автовладельцы смогут уклониться от обязательной проверки за взятку.
Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, с которым побеседовал «Коммерсантъ», отметил, что посещение пункта техосмотра не означает, что автомобиль проверят.
По его мнению, многие операторы будут представлять собой пункты по продаже полисов ОСАГО. Если клиент согласится приобрести «автогражданку», то будут сделаны нужные снимки. В случае отказа проведут обязательный техосмотр, придираясь при этом ко всем мелочам – своеобразная форма шантажа.
Теперь подробнее остановимся на том, что нужно для прохождения техосмотра в 2023 году. Сразу следует отметить, что при выявленных неполадках, автомобилисту дают срок в 20 суток для их устранения. Если повторное прохождение техосмотра будет проходить у того же оператора, то вам придется заплатить только за диагностику устраненных дефектов. Другой сервис возьмет с вас полную стоимость процедуры. Итак, что сейчас проверяют на техосмотре:
- Требования к огнетушителю. Этот атрибут обязателен для прохождения ТО легкового автомобиля, автобуса или грузовика. У мотоциклиста его спрашивать не будут.
- Усилитель рулевого колеса. Этот элемент проверяют в обязательном порядке, а не только при физических повреждениях ТС, как это было раньше. Если усилитель установлен на авто или мотоцикле, он должен быть в исправном состоянии и на нем не должно быть течи. Если в ходе ТО выявляется дефект, он будет поводом в отказе выдачи диагностической карты.
- Аптечка при техосмотре. По новым требованиям этот элемент вновь стал обязателен, даже для владельцев мотоциклов.
- Внешнее освещение. Головной свет теперь будут проверять не только на целостность фар. В 2018 году они должны быть не только неповрежденными, но и чистыми, без тонировки или покраски. Установленная светотехника должна полностью соответствовать требованиям производителя. Заводские приборы заменять запрещается. Если в базовой комплектации предусмотрены поворотники желтого цвета, менять их оттенок не разрешается. Лампы так же должны соответствовать требованиям изготовителя. Кроме этого, оператор в оценке внешнего освещения ориентируется на правила Таможенного союза, а не на ГОСТ.
- Стеклоочистители. Теперь это важный элемент ТО, если форсунки и стеклоочистители не работают, вам не выдадут диагностической карты. Демонтировать данные элементы запрещено. Ни один из компонентов системы самостоятельно убирать нельзя. Только в случае поломки.
- Шины с шипами. До 2018 года шипованные шины не подлежали проверке, теперь сотрудники оператора в обязательном порядке осматривают колеса. Шины с шипами должны быть установлены везде, а не только на ведущей оси.
- Газовые баллоны. Новые правила четких требований к ГБО не предъявляют. Но есть ссылка на решение ТС. То есть при осмотре руководствуются пунктом 9.8 правил. И при обнаружении оператором отсутствия герметичности, слабого крепления, самостоятельной замены тех или иных деталей, нарушения в документации, отсутствие отметок, вам будет отказано в выдаче ДК.
- Течи систем. Ранее, если на транспортном средстве устанавливалась течь коробки передач, двигателя или других систем, а скорость превышает 20 капель за 1 минуту, ТО можно было пройти. Теперь при малейших протечках вам предложат их устранить и только потом вернуться к оператору.
- Тюнинг. Ранее здесь для автовладельца предусматривалась полная свобода действий. Теперь на каждый элемент от вас потребуют документальное оформление и подтверждения того, что элемент не снижает безопасность ТС. Если вы приобрели машину с тюнингом, но без соответствующих документов, вам придется их получать самостоятельно.
Распространенные вопросы
- Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО?
Для успешного прохождения техосмотра в салоне автомобиля в обязательном порядке должен находиться исправный огнетушитель, аптечка и знак экстренной остановки.
При отсутствии даже одного из перечисленных предметов, ТО придется проходить вновь. - Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя?
Важность регулярного ТО отрицать бессмысленно. Данная процедура направлена на поиск и устранение неполадок автомобиля, которые могут спровоцировать возникновение опасных ситуаций на дороге.
К тому же, не вовремя пройденный техосмотр, влечет за собой и ряд других проблем, среди которых невозможность получения полиса ОСАГО. А за управление незастрахованного ТС можно не только получить штраф, но и лишиться номерных знаков.
- Когда выдают талон ТО?
Талоны ТО ушли в прошлое, и больше не признаются законом. На их смену пришли так называемые карты диагностики, которые содержат всю необходимую информацию об автомобиле.
Они выдаются владельцам ТС сразу после прохождения техосмотра в аккредитованном сервисном центре. Если документ так и не был выдан, это говорит о том, что автомобиль нуждается в повторной проверке.
Технический осмотр транспортных средств – это один из самых важных моментов в их эксплуатации. Благодаря своевременно пройденной процедуре было обнаружено и исправлено множество неполадок в автомобилях, которые могли привести к серьезным ДТП.
При отсутствии документального подтверждения о проведении ТО, невозможно оформить или продлить ОСАГО. А, как известно, управлять ТС без страхового полиса, запрещено действующим законодательством Российской Федерации.