Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Разрешены только 3 цвета фар. Бронирование фар цветными пленка запрещено. Возможна оклейка прозрачной пленкой, но перед ТО еще лучше демонтировать. Также нужно тщательно следить за состоянием покрытием. Его нужно заменять при появлении царапин, нарушающих светопропускание.
Если фары покрыты цветной пленкой, вы можете лишиться прав на срок до 12 месяцев. Наказание за повторное нарушение будет тем же.
Демонтаж тонировки на месте не всегда помогает избежать наказания. Оспорить его практически невозможно.
Чтобы быстро снять пленку, нужно резко потянуть за край покрытия. Также можно воспользоваться феном.
- Sep 01, 2022
- Comments: 0
Можно ли тонировать фары
Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.
Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.
Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.
Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.
Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.
Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:
- Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
- Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
- Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.
Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.
При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.
Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку
Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.
Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?
Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.
Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.
ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.
Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:
- пленка предотвращает образование сколов и царапин;
- такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
- предотвращает появление небольших повреждений;
- защищает от ударов;
- сохраняет фонари в идеальном состоянии;
- обеспечивает оптимальное распределение света;
- светопропускная способность около 90–96 %;
- делает машину стильной;
- более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.
Требования к тонировке по ГОСТу
Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.
Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.
Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.
Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.
Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.
Водителей собираются штрафовать за плёнки на фарах и «несезонную» резину
Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Чиновники предлагают дополнить уже действующие правила техобслуживания пунктом: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается».
При этом в ПДД нет запрета на установку таких пленок на фары автомобилей (п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Правила, разработанные в Минтрансе, запрещают вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. Эксперты же полагают, что руководство не является юридически значимым документом. Так, по этой причине техосмотр может не пройти транспортное средство, на котором, например, отсутствует стеклоочиститель или стеклоомыватель, если изначально производитель предусмотрел его наличие.
В ГОСТе содержатся только данные о правилах замера силы и ширины светового потока для передних фар – в режиме переключения между вариантами освещения. Цвет подобных фар — белый, желтый или оранжевый.
Работник центра диагностики осматривает световые приборы и сравнивает источаемый ими свет с тем, который разрешен. Далее есть два пути развития событий – выдача водителю разрешения или же отправка для устранения нарушений.
Если сотрудник ГАИ заметит движущийся по дороге автомобиль, у которого цвет осветительных приборов отличается от допустимого, он обязан его остановить и произвести осмотр затемненных фар – для этого не требуются особенные измерительные приборы. Решение принимается после визуального осмотра светового прибора.
В ГОСТе для колесного транспорта сказано о том, что внешняя часть автомобиля должна освещаться только белым светом.
Согласно этому же стандартному предписанию, могут применяться следующие цвета: – желтый и оранжевый. Кроме того, допускается использование белого для переднего света и красного – для заднего.
Если на передней части авто установлены красные или синие осветительные устройства, физические лица наказываются в такой ситуации денежным штрафом в 500 рублей за несоответствие правилам и 3000рублей за самовольную установку.
Вдобавок, сами устройства подлежат изъятию. Для должностных лиц, отвечающих за использование ТС, размер штрафа составит 15-20 000 рублей. Для юридических – от 400 до 500 000 рублей.
Пленка на фарах теперь под запретом: рассказываем почему
Тонировать задние фары запрещено. В ч.3 ст.12.5 КоАП нет данных о введении штрафов на установку фар с тонировкой в задней части машины, поэтому наказанием будет наложение административного взыскания по ч.1 этой же статьи, то есть лишение прав сроком до года.
Так же нет дополнительных штрафов в течение года за повторную тонировку задних фонарей, но если водитель сядет за руль без прав – это будет уже другое нарушение (30 000 рублей или арест 15 суток).
При наличии элементов тюнинга на световых устройствах в передней части, у владельца машины могут возникать сложности с прохождением ТО. В эту процедуру входит и проверка работоспособности приборов.
При изменении параметров освещения световых приборов, нарушения рассматриваются как “нежелательные изменения конструкции”.
Тонировку фар делают самостоятельно либо обращаются в специализированный автосервис.
Самым лучшим вариантом из существующих становится пленка, так как лак непросто нанести без соответствующего навыка. Имеется широкий выбор цветов различного качества и производства. Главное отличие их – толщина и процент растяжения.
Можно ли клеить пленку на фары автомобиля? Нет, но если владелец решил это сделать, стоит проследить, чтобы после обработки свет от приборов (например, передних) был в белом сегменте цветового спектра.
Если нарушены правила тонировки фар, то по КоАП на владельцев накладывается взыскание следующей степени:
- оформление штрафа в 3000 рублей с изъятием осветительных устройств;
- наложение штрафа в 5000 рублей;
- запрет на управление транспортом на время от 6 до 12 месяцев, а сами приборы изымаются.
Если тонируется поверхность задних фар, наказание не предусмотрено, но такая ситуация рассматривается как поломка машины с необходимостью оплаты штрафа в размере 500 рублей по ст. 12.5 ч.1.
- Школьники Ухты почтили память жертв ДТПВчера
- В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категориюВчера
- «Остался на улице»: ухтинец рассказал о своем переезде в крупный город26 октября
Противоречия в Правилах
Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:
- Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.
- Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
- Однако, если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.
Можно ли тонировать задние фонари по закону?
Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:
- защищает от проникновения солнечного света;
- облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
- защищает салон от перегрева.
Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.
Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:
- Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
- Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка оттенить свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.
Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:
- Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
- Снижает видимость при движении в темноте;
- Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
- Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.
Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.
Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:
- не влияет на рассеивание света;
- фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
- способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
- прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.
Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.
Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.
Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.
- Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
- для физического лица – 3 тысячи рублей;
- для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
- для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.
Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.
В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.
- Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.
Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:
- Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
- Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
- Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.
Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.
- #
- Найти ответ
- Что нового?
- Шины неподходящие машине по размеру.
- Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
- Установка зимних шин не на все колеса.
- На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
- Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
- Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
- Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
- Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
- Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
- Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.
Тонировка световых приборов — модное веяние среди автовладельцев, а не реальная необходимость, продиктованная дорожными условиями. Поэтому прежде чем, ее делать, стоит разобраться с ее целесообразностью.
И если с причинами ограничений на тонировку стекол все понятно, то с осветительными приборами – не очень. В первом случае тюнинг напрямую влияет на обзорность с водительского сиденья.
Тонированные фары не ограничивают обзор, но при этом и не способствуют безопасному движению. Экспертами установлено, что тонированные задние фары плохо различимы для других водителей, что повышает вероятность ДТП.
Автовладелец может выбирать цвет тонировки осветительных приборов, он может сочетаться с основным оттенком железного коня. Можно сочетать контрастные цвета. Но стоит учесть требования безопасности и не делать тонировку чрезмерной, чтобы не снижать яркость фар. Однако чрезмерная яркость, как при ксеноновых лампах, тоже может стать источником опасности. Также существуют свои требования к тонировке стекол автомобиля.
Кроме того, на безопасность движения могут повлиять такие нарушения ПДД:
- проезд по тротуару;
- выключенный ближний свет;
- пересечение сплошной двойной разделительной разметки;
- проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
- неправильное передвижение по трамвайным и пересечение железнодорожных путей.
Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.
А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.
И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.
Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.
Достоинства бронирования фар пленкой связаны с защитой оптики от ударов, трещин и сколов. Внешний корпус автомобильной оптики обычно выполнен из пластика, покрытие выполняет роль внешнего защитного слоя. Такой способ бронирования популярен среди автовладельцев, которые часто перемещаются по бездорожью и загородным трассам.
- Помогает защитить корпус от грязи, песка, ударов камней от колес впереди идущего автомобиля;
- сокращает количество полировок, которые истончают стекло;
- минимизирует негативные воздействия частых моек и протирания оптики от грязи тряпочкой;
- легко заменяется на новую, снять пленку с первой и второй фары можно за пару минут без специального оборудования;
- продлевает срок службы оптики.
Что лучше: пленка, лак или краска?
Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.
Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:
- дешевизна;
- красота.
Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:
- необходимость снятия фары для нанесения лака;
- невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
- ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
- невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.
Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.
Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:
- простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
- снятие фар перед нанесением не требуется;
- помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
- многие цвета хорошо пропускают свет.
Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:
- перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
- в целом, пленка обходится не слишком дешево.
Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.
Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.
Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.
Требования законодательства к тонировке
Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.
Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.
Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.
Преломление света фар
Часто на фары наклеиваются пленки, которые предназначены не для светотехники, а для кузова машины. Инородные слои материала преломляют и рассеивают лучи, из-за чего распределение потока света фар нарушается. Фары перестают формировать четкий рисунок на границах света и тени и засвечивают пространство вокруг. Это происходит с современными светодиодными LED-лампами и ксеноновыми прожекторами большой мощности, которые создают высокоинтенсивные пучки строгой направленности. Пленка рассеивает их и хаотично направляет в разные стороны.
В итоге часть лучей начинает слепить водителей встречного транспорта.
Конечно, таким эффектом обладают не все бронепленки, но законодательство пока не может разграничивать качественные товары и некачественные, из-за чего под запрет попадают все виды пленок, в том числе тонированные и прозрачные. Возможно, вскоре ФГУП «НАМИ» разработает более подробные требования к защитным пленкам на фарах, и тогда будет сделано послабление, но на данный момент его нет.
Любые изменения в конструкции фар, включая установку бронепленок, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому в правилах государственного технического осмотра есть требование проконтролировать наличие внешних пленок на фарах. Мастер попросит убрать пленку, иначе диагностическая карта выписана не будет.
Преимущества и недостатки
Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:
- Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
- Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
- Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
- Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
- Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
- Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.