Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор в Беларуси. Кто и как должен его платить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Утилизационный сбор на транспортные средства был введен в целях обеспечения рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья указом Президента РБ № 64 от 4 февраля 2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. Увеличение ставок происходило в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020, подписанного главой правительства, внесло изменения в перечень видов и категорий транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором и размеры ставок.
Какие транспортные средства освобождается от уплаты
Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.
В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:
- произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
- переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
- переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
- ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:
- ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
- задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.
Как рассчитать налог?
Размер утилизационного сбора для каждой единицы транспорта внутри страны рассчитывается индивидуально и зависит от типа авто, его возраста, объема двигателя и назначения. Например, при ввозе электромобиля возрастом до 3 лет нужно оплатить 544,5 рублей, старше 7 лет — 1225,1 рублей. Для авто с двигателями внутреннего сгорания сбор стартует от 1652,2 руб и может достигать десятков тысяч рублей – чем старше машина, чем мощнее ее двигатель, тем выше будет цена.
Отметим, что расчет утилизационного сбора для физических лиц и для юридических лиц не отличается. Ниже приводим актуальные ставки, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь с 1 января 2021 года:
№ п/п | Транспортные средства (ТС) по видам и категориям согласно ТР/ТС 018/2011 | Ставки утилизационного сбора в зависимости от даты выпуска транспортного средства | ||
До 3х лет | От 3х до 7 лет | Старше 7 лет | ||
1 | ТС с электродвигателем: | |||
— М1 | 544,5 | 816,7 | 816,7 | |
— М2 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса до 5 тонн), М3 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса более 5 тонн) | 4900,5 | 8167,5 | 8167,5 | |
2 | ТС М1 с ДВС: | |||
— не более 1000 куб. см. | 1652,2 | 5771,7 | 8657,6 | |
— от 1000 до 2000 куб.см. | 6115,2 | 8995,1 | 13492,7 | |
— от 2000 до 3000 куб. см. | 9652,7 | 17554,7 | 26332,1 | |
— от 3000 до 3500 куб. см. | 8898,6 | 31036,5 | 46554,8 | |
более 3500 куб.см. | 15253,7 | 38125,9 | 57188,9 | |
3 | ТС М2, М3 с ДВС: | |||
— не более 2500 куб. см. | 4900,5 | 8167,5 | 12251,3 | |
— от 2500 до 5000 куб.см. | 9801,0 | 24502,5 | 36753,8 | |
— от 5000 до 10000 куб. см. | 13068,0 | 35937,0 | 53905,5 | |
более 10000 куб.см. | 16335,0 | 42471,0 | 63706,5 | |
4 | Все ТС категории N, т.е. не менее 4 колес, предназначены для перевозки грузов массой: | |||
— до 2,5 т. | 4083,7 | 7187,4 | 10781,1 | |
— от 2,5 до 3,5 т. | 6534,0 | 10209,4 | 15314,1 | |
— от 3,5 до 5 т. | 8167,5 | 13068,0 | 19602,0 | |
— от 5 до 8 т. | 8984,2 | 37243,8 | 55865,7 | |
— от 8 до 12 т. | 10944,4 | 56437,5 | 84656,3 | |
— от 12 до 20 т. | 12006,3 | 82165,0 | 123247,5 | |
— от 20 до 30 т. | 12600,0 | 86300,0 | 129450,0 | |
— от 30 до 50 т. | 23685,7 | 96376,5 | 144564,8 | |
5 | Самосвалы массой: | |||
— от 50 до 80 т. | 111078,0 | 253029,1 | 379543,7 | |
— от 80 до 350 т. | 204187,5 | 261360,0 | 392040,0 | |
— от 350 т. | 302197,5 | 326700,0 | 490050,0 | |
6 | Прицепы и полуприцепы массой свыше 10т. | — | 38640,0 | 57960,0 |
Какие ТС освобождаются от уплаты
Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.
В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:
- произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
- переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
- переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
- ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:
- ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
- задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.
К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.
Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.
Зачем нужно оплачивать утилизационный сбор?
Каждый автомобиль рано или поздно приходить в непригодность. Для того, чтобы его в дальнейшем утилизировать, не нанося вред экологии страны, государство собирает с граждан средства за каждую ввозимую машину.
Есть ли категории граждан РБ, которые освобождаются от уплаты утильсбора?
Действительно, некоторые лица освобождены от обязанности уплачивать утилизационный сбор. К ним относятся работники дипломатических посольств и консульств, сотрудники подразделений международного значения и лица, имеющие статус беженцев.
Пошаговая инструкция растаможки авто из Белоруссии
Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:
- Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
- Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
- Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
- Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
- Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
- Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.
Какие предусмотрены льготы по уплате утилизационного сбора?
От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:
- ввозимые в Беларусь в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
- ввозимые в Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких организаций, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются ее гражданами;
- произведенные в Беларуси организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров РБ, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы страны и впоследствии ввозимых в Республику Беларусь;
- ввозимые в Беларусь и помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
- ввозимые в Беларусь и обращенные в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
- ввозимые в Республику Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и/или процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- предназначенные для использования в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется соответствующими государственными органами, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
- задержанные таможенными органами при проведении таможенного контроля и не востребованные в сроки, установленные законодательством;
- в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.
Последний случай. Владимир
В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».
Стоимость утилизационного сбора
Суммы утверждаются законодательно, указываются в белорусских рублях и зависят от:
- категория автотранспорта;
- объем/тип мотора;
- год выпуска (для авто до 3 лет сумма меньше, чем для остальных).
Но для физлиц, ввозящих машины для личного пользования, итоговая сумма зависит только от года выпуска автомобиля.
С 2021 года выделяют 3 категории возраста транспортного средства::
- до 3 лет;
- от 3 до 7 лет;
- более 7 лет.
Виды и категории транспортных средств | Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел.рублей) | ||
до 3 лет | от 3 до 7 лет | свыше 7 лет | |
1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории MlG, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: | |||
1.1 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 544,5 | 816,7 | 816,7 |
1.2 с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой: | |||
– не более 1000 куб. см | 1 652,2 | 5 771,7 | 8 657,6 |
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 6 115,2 | 8 995,1 | 13 492,7 |
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 9 652,7 | 17 554,7 | 26 332,1 |
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 8 898,6 | 31 036,5 | 46 554,8 |
– свыше 3500 куб. см | 15 253,7 | 38 125,9 | 57 188,9 |
1.3 ввозимые (ввезенные) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 544,5 | 816,7 | 1 225,1 |
1.4 ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 544,5 | 816,7 | 1 225,1 |
2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу: – не более 3,5 т. (категория N1) – свыше 3,5 т, но не более 12 т. (категория N2) – более 12 т. (категория N3), в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства этих категорий: | |||
транспортные средства полной массой: | |||
– не более 2,5 тонны | 4 083,7 | 7 187,4 | 10 781,1 |
– свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 6 534,0 | 10 209,4 | 15 314,1 |
– свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 8 167,5 | 13 068,0 | 19 602,0 |
– свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 8 984,2 | 37 243,8 | 55 865,7 |
– свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 10 944,4 | 56 437,5 | 84 656,3 |
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 12 006,3 | 82 165,0 | 123 247,5 |
– свыше 20 тонн, но не более 30 тонн | 12 600,0 | 86 300,0 | 129 450,0 |
– свыше 30 тонн, но не более 50 тонн | 23 685,7 | 96 376,5 | 144 564,8 |
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий: | |||
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 4 900,5 | 8 167,5 | 8 167,5 |
объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой: | |||
– не более 2500 куб. см | 4 900,5 | 8 167,5 | 12 251,3 |
– свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см | 9 801,0 | 24 502,5 | 36 753,8 |
– свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см | 13 068,0 | 35 937,0 | 53 905,5 |
– свыше 10 000 куб. см | 16 335,0 | 42 471,0 | 63 706,5 |
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | |||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 111 078,0 | 253 029,1 | 379 543,7 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 204 187,5 | 261 360,0 | 392 040,0 |
свыше 350 тонн | 302 197,5 | 326 700,0 | 490 050,0 |
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории: | |||
прицепы полной массой свыше 10 тонн | — | 38 640,0 | 57 960,0 |
полуприцепы полной массой свыше 10 тонн | — | 38 640,0 | 57 960,0 |
Кто должен платить утилизационный сбор?
Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Повышение утилизационного сбора в 2020 году
Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.
Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.
В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.
Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.
Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.
Удачи на дорогах!
Какие нюансы есть при покупке авто в Беларуси
Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.
Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.
Если автомобиль не старше 3-х лет, то для получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в России потребуется предоставить данные об ОТТС (Одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца, а его отсутствие должно настораживать, так как это обязательный документ для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. То есть, если продавец утверждает, что автомобиль был растаможен в Беларуси, но при этом не имеет сертификата – это говорит о том, что таможенное оформление не производилось, либо было произведено в нарушение законодательства.
Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание
Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:
Название | Авто рынок «Ждановичи» |
Адрес | Минск, ул. Тимирязевская, 123/2 |
Телефон | +375 17 259-60-98 |
Название | «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля» |
Адрес | Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А |
Телефон | +375 21 223-71-07 |
Ставки утилизационного сбора
Чтобы понять, сколько конкретному покупателю придется заплатить за конкретный автомобиль, нужно размер базовой ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения.
Пока мы ожидаем текста документа, напомним, что по крайней мере в проекте указа базовые ставки были прописаны в российских рублях: 20 тыс. — для легковых автомобилей, 150 тыс. — для легких коммерческих и грузовых. По курсу Нацбанка на 6 февраля, это 5,53 млн и 41,5 млн соответственно.
не старше 3-х лет | старше 3-х лет | |
Виды и категории колесных транспортных средств |
Коэффициент | Коэффициент |
транспортные средства категории M1*, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории |
||
---|---|---|
с электродвигателями | 0,86 | 5,3 |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 |
0,86 | 5,3 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 |
1,34 | 8,26 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 |
2,56 | 16,12 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 |
3,47 | 28,5 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 |
5,5 | 35,01 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя |
0,1 | 0,15 |
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G |
||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
0,5 | 0,88 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
0,8 | 1,25 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1 | 1,6 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
1,1 | 4,56 |
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G |
||
транспортные средства с объемом двигателя не более 2 500 см3 |
0,6 | 1 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3 |
1,2 | 3 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3 |
1,6 | 4,4 |
транспортные средства с объемом двигателя свыше 10 000 см3 |
2 | 5,2 |
шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3 | ||
шасси колесных транспортных средств категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны |
0,3 | 5 |
шасси колесных транспортных средств категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн |
0,5 | 7 |
шасси колесных транспортных средств категорий N3 полной массой свыше 12 тонн |
1 | 10 |
ВАЖНО: к ставке сбора для юрлица нужно добавить еще 20 процентов НДС, которые дилер или автохаус дополнительно заплатит государству!